Актуальны ли пресс-релизы
в 2022 году?


Отвечая на вопрос в заголовке статьи – да и еще раз да. Пресс-релиз – фундаментальный инструмент, который в последнее время стали обесценивать. Но пока рано его "хоронить". Несмотря на то, что сейчас активно появляются новые способы продвижения, а мир становится все более цифровым, пресс-релиз не перестал быть рабочим инструментом.

Пресс-релизы были и будут актуальны всегда. А журналисты всегда будут обращаться к ним при написании статей про вас. Пресс-релиз сейчас – это квинтэссенция данных, только самая важная и конкретная информация о мероприятии/бренде/персоне, которая нужна для коммуникации с прессой и может быть использована журналистом для публикации новости. Поэтому – никакой "воды", только факты.

Новые правила написания пресс-релиза
Ранее мы уже писали в нашем блоге статью о том, как правильно составить пресс-релиз. Структура пресс-релиза осталась прежней, а вот форма претерпевает изменения. Жизнь сейчас проходит на сверхскоростях, новостной поток усиливается ежедневно, и время на восприятие контента за счет повсеместности социальных сетей сокращается до 3-х секунд. Поэтому пишите пресс-релизы так, чтобы журналист, только взглянув на текст, мог сразу понять о чем речь. Чтобы ваш релиз не был сразу отброшен, максимально конкретно и сжато напишите все самое важное в первом абзаце. Если заинтересуете журналиста – всю дополнительную информацию он запросит у вас сам. Не надо писать много деталей, максимум – дайте ссылку на важные данные.

Важно не забывать, что сейчас большинство предпочитает общение в мессенджерах, email переписка используется значительно реже. А документы word и pdf очень неудобно читать с экрана телефона. Поэтому сразу пишите релиз так, чтобы можно было легко скопировать абзац, включающий все ключевые данные, и отправить его по whats'up, донеся все самое важное и не исказив смысл.
Актуальность
Мы работаем с очень большим пулом СМИ. Может для new media и глянца релизы не основной канал получения новостей, но для новостников и деловых изданий – по-прежнему один из ключевых.

В B2B коммуникационных кампаниях релизы по-прежнему занимают основное место. Бизнес результаты, ключевые показатели – держите журналистов в курсе событий, будьте интересными и полезными. Но пишите только о реальных новостях, не рассылайте релизы с надуманными поводами, иначе к вам не будут обращаться за комментариями и интервью.

Пресс-релиз как инструмент коммуникации с журналистским сообществом будет существовать всегда. Это формализованный вид контакта, содержащий в себе необходимую информацию, к которой журналист может обратиться. Правильно написанный документ поможет инициировать много качественных публикаций о продвигаемом объекте, если только информационный повод действительно стоящий.

Универсальный совет один – будьте актуальными. Пресс-релиз должен соответствовать трендам и повестке, быть четким, конкретным, кратким и правдивым.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru