Приступая к составлению пресс-релиза, в первую очередь, необходимо четко понимать его структуру и из каких частей он состоит:
- Заголовок пресс-релиза должен отвечать на вопрос «что?», быть кратким, информативным и ярким – сразу обращать на себя внимание.
- Лид – одна из самых важных частей пресс-релиза. Лид включает в себя краткое резюме всех фактов, изложенных в основной части текста, отражать его суть. Именно лид привлекает журналистов, заставляет их продолжать чтение текста и показывает актуальность релиза.
- Основной текст раскрывает содержание заголовка и лида. Он может быть построен по принципу «перевернутой пирамиды», согласно которому, вся представленная информация расположена в порядке убывания ее значимости. Очень важно поместить ключевые сообщения прямо под лидом, чтобы они также сразу бросались в глаза.
- Информация о компании, предоставляющий пресс-релиз, может быть размещена в конце материала, так называемом «подвале». Там вы указываете полное название компании, контактные данные, адреса, логотип, ссылки на страницы в социальных сетях и т. д.