Как правильно составить пресс-релиз?

Пресс-релиз – это информационное сообщение для прессы, которое содержит в себе новость/важную информацию о событии, организации. Несмотря на то, что сегодня такой формат все больше уходит в прошлое, пресс-релизы по-прежнему остаются основным бэкграундом для написания статей и основой для работы большинства журналистов. До сих пор именно пресс-релиз считается одним из самых эффективных инструментов распространения информационных сообщений.
Но как создать «цепляющий» пресс-релиз?

Ответ на этот вопрос мы дадим в этой статье, а также поделимся полезными советами для его написания.
Приступая к составлению пресс-релиза, в первую очередь, необходимо четко понимать его структуру и из каких частей он состоит:

  1. Заголовок пресс-релиза должен отвечать на вопрос «что?», быть кратким, информативным и ярким – сразу обращать на себя внимание.

  2. Лид – одна из самых важных частей пресс-релиза. Лид включает в себя краткое резюме всех фактов, изложенных в основной части текста, отражать его суть. Именно лид привлекает журналистов, заставляет их продолжать чтение текста и показывает актуальность релиза.

  3. Основной текст раскрывает содержание заголовка и лида. Он может быть построен по принципу «перевернутой пирамиды», согласно которому, вся представленная информация расположена в порядке убывания ее значимости. Очень важно поместить ключевые сообщения прямо под лидом, чтобы они также сразу бросались в глаза.

  4. Информация о компании, предоставляющий пресс-релиз, может быть размещена в конце материала, так называемом «подвале». Там вы указываете полное название компании, контактные данные, адреса, логотип, ссылки на страницы в социальных сетях и т. д.
Однако понимание структуры – это еще не все!

Чтобы быть полностью уверенным, что пресс-релиз действительно будет интересен для всех необходимых СМИ, необходимо пользоваться некоторыми «лайфхаками».
  1. Информация в пресс-релизе должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда он направляется;

  2. В релизе необходимо указывать только актуальные и «свежие» данные;

  3. При написании пресс-релиза постарайтесь избегать сложно читаемых предложений. Пишите понятным и живым языком;

  4. Постарайтесь избегать оценочных суждений;

  5. Не пишите очень много – лучше уместить пресс-релиз на одной, максимум на двух страницах;

  6. Сопроводите пресс-релиз визуальными элементами (например, фото или видео);

  7. Добавьте в пресс-релиз цитаты лидеров мнений/сотрудников компании/спикеров мероприятия. Любая цитата сделает текст более «живым» и востребованным.
Теперь, зная структуру пресс-релиза и познакомившись с хитростями его написания, вы можете приступать к работе! Однако, насколько хорошо вы бы не усвоили все написанное в статье, составление пресс-релиза лучше доверить профессионалам.

Мы всегда будем рады вам помочь и создать именно тот повод, который будет «цеплять» и провоцировать журналистов на получение дополнительной информации. Ведь несмотря на устаревание формата, пресс-релиз по-прежнему очень важная часть работы любой пресс-службы.


Мария Чернова
Account executive
chernova@altezza.ru