Проверенные способы инициирования публикации в СМИ

Для специалиста по связям с общественностью нет ничего приятнее, чем видеть публикации о своем клиенте в СМИ. Но добиться этих выходов не всегда просто, особенно на самом старте вывода объекта продвижения в инфополе, когда о нем никто не знает и не пишет. Поэтому поиск подходов к журналистам и питчинг СМИ является важным навыком для пиарщика.

В этой статье мы расскажем основные способы выстраивания отношений с медиа, которые будут интересны начинающим специалистам или компаниям, которые только внедряют пиар коммуникации в свою работу и хотят разобраться, как это работает.

Предлагаю рассмотреть как происходит этот процесс на разных стадиях готовности материала: когда у вас уже есть написанный пресс-релиз, есть потенциальная тема, которую вы бы хотели прокомментировать, есть готовый эксклюзивный материал или же вы хотите попасть в конкретное СМИ, но не знаете на какую тему писать. Давайте начнем!
1
У меня уже есть написанный пресс-релиз. Как его продвинуть среди журналистов и добиться публикации?
Для начала отберите СМИ, которым может быть потенциально интересна ваша тема, например, лайфстайл, деловые, специализированные или сообщество-популярные. Далее загляните на сайт и найдите почты редакции, нужных вам отделов. Еще лучше - если у вас есть теплая база журналистов. По разработанной базе можно начинать рассылку. Кстати, о правилах написания пресс-релизов мы рассказали в отдельной статье.

Помните, что журналисты получают массу пресс-релизов в день, поэтому после рассылки необходимо напомнить о себе. Позвоните, подтвердите получение письма, уточните интересна ли изданию ваша тема, предложите дать по ней отдельный комментарий.

Возможно, вы не найдете точки соприкосновения с журналистом в этот раз, зато он будет знать за каким материалом к вам можно обратиться. Но не редкость, что в процессе разговора можно придумать новую тему для публикации или же добиться выхода пресс-релиза. Только будьте вежливы и берите во внимание, что на одного журналиста приходится в среднем 10 пиарщиков ;)
2
У меня есть тема, по которой я хочу давать комментарии, но не знаю кому писать
Не спешите обзванивать редакции, напишите сперва журналистам на электронную почту короткое вводное письмо. Расскажите немного о себе, потенциальном спикере. Особенно ценится, если он уже имеет вес в медиапространстве: чем больше, тем вероятнее, что вас заметят.

Важный оффтоп: если вы согласовали дать комментарий от определенного эксперта - не забывайте утверждать с ним материалы, которые пишите от его имени.
3
Готовый материал
Аналогично пункту выше, сначала разошлите в интересующие СМИ предложение о публикации и отметьте, что вы готовы адаптировать текст под аудиторию, добавить больше эксклюзива. Полагайтесь на взгляд журналиста - они точно знают, чего хотят их читатели, а вам только на руку внимание к тексту и объекту продвижения.
4
Есть издания, в которых я хочу получить публикацию. О чем для них написать?
Обивать пороги СМИ с ненужными им текстами - пустая трата времени. В работе журналистов существует такое понятие как "Тематический план" – это то, что вам нужно. Позвоните в редакцию или журналисту, уточните редакционные планы на ближайшее время, предложите статью или комментарий в соответствии с ними. Такой подход ценится у журналистов, они любят, когда их слышат ;)
И помните, всегда можно найти нужного человека и получить публикацию. Тут есть лайфхак: обращайте внимание на имена авторов в статьях. Для себя отмечайте, кто пишет в стиле, в котором вы хотите освещать свой объект продвижения. Связывайтесь через редакцию и предлагайте совместные материалы. Самое главное - найти точки соприкосновения. И не расстраивайтесь, когда получаете отказ, он адресован не к вам, а к материалу, который вы предлагаете.
Ольга Кривц
Senior Account Manager
krivts@altezza.ru