Где взять информационный повод?

7 лайфхаков нашего агентства

Инициирование инфоповодов, когда новостей у компании нет, важная задача для PR специалиста. Подобный вызов стоит перед всеми пиарщиками, занимающимися системным продвижением компании, когда необходимо обеспечивать постоянное присутствие бренда или спикера в информационном поле. Как раз именно в таком формате (пресс-офис) мы работаем с большинством наших клиентов.

Мы часто сталкиваемся с тем, что далеко не у каждого бренда ежемесячно происходит что-то стоящее пресс-релиза, но при этом коммуникационную кампанию важно продолжать, чтобы не снижать заметность. Поэтому нам необходимо продумывать новостные поводы самостоятельно. В этой статье я поделюсь лайфхаками, которые мы используем в агентстве.
1. Комментарии и интервью

Комментарийная программа. Когда поделиться со СМИ нечем, можно встраиваться в редакционные планы изданий с помощью комментариев. Помимо повышения экспертности спикера, это отличная возможность нативно рассказать о продукте. Приведу пример такого формата: по запросу издания Welcome Times мы дали комментарий о способах продвижения отеля от имени спикера – основателя хилинг-отеля Green Flow, где кроме ответа на вопрос смогли встроить key messages проекта – хилинг, оздоровление, осмысленность, масштабирование проекта и открытие новых объектов. Полную статью можно почитать по ссылке.
2. Пресс-тур

Пресс-тур, пожалуй, самый действенный способ получить максимально развернутые материалы о компании. Даже если вы уже возили журналистов и показывали свой бизнес, всегда можно сделать это снова. Пригласите в этот раз другие СМИ и покажите им свой объект продвижения или что-то связанное с вашей компанией – главное грамотно "упаковать" поездку. Сделайте ее интересной, сформируйте правильные материалы для пресс-пака. И не забудьте про всевозможные приятности для журналистов, поверьте, это никогда не бывает лишним, если вы хотите получить качественный материал и лояльность в будущем.

Вот пример статьи по итогам пресс-тура с нашим клиентом – Министерством туризма Израиля. Журналистка, посетившая спортивный марафон, проходивший на Мертвом море, влюбилась в страну и написала очень эмоциональный и глубокий материал. И теперь периодически интересуется, не планируются ли в ближайшем будущем еще поездки :)

3. Участие в мероприятиях

Отличный инструмент для корпоративного пиара и b2b коммуникаций. Это могут быть как собственные мероприятия, так и участие в сторонних событиях. Можно собрать экспертов из индустрии, и в формате круглого стола поговорить на важные для отрасли темы. Такой формат инициирования инфоповодов идеально проводить в партнерстве с крупными площадками, такими как ТАСС или Ведомости.

Также приведу пример одного из наших клиентов – компании Hikvision. Ассоциация «Безопасность туризма» провела круглый стол, а спикер от Hikvision выступил в качестве участника и рассказал о подходе к обеспечению безопасности людей в музеях и на других объектах культуры с помощью своего оборудования.

4. Проведение конкурсов и розыгрышей

Этот инструмент хорошо работает в рамках продвижения FMCG продуктов. Можно легко всколыхнуть соцсети, если у вас крутой подарок. Публикации в прессе можно инициировать за счет оригинального творческого конкурса. Главное помнить, что механика должна быть предельно простая.

Сразу пример самого масштабного розыгрыша, который мы проводили за последний год – 35 тысяч комментариев под постом о конкурсе в социальной сети для Green Flow. Подарок и правда был невероятный – две ночи в хилинг отеле.
5. Коллаборации

Очень эффективно в сфере FMCG работают коллаборации: специальные коллекции, арт-объекты, плейлисты, сет-меню в сотрудничестве с дизайнерами/художниками/диджеями – смело проявляйте фантазию. Такие же коллаборации можно проводить и с селебрити.

Пример коллаборации со звездой – организованная нами эксклюзивная съемка семьи Пресняковых в Рас-эль-Хайме. На этих фото Никита и Наталья впервые показали своего первенца публике. После поездки вышли материалы в журнале 7 Дней, Караван Истории и на сайтах нескольких других изданий. В интервью для СМИ герои рассказывали о своем отдыхе, упоминая Рас-эль-Хайм. Сразу после этого поднялась волна «информационного шума», и вышло несколько перепечаток на онлайн версиях изданий OK!, Elle, Cosmopolitan, StarHit, Traveler и многих других. Так мы получили большое количество публикаций с отличными охватами.
6. Исследования

Также рекомендую инициировать качественные новостные поводы за счет проведения под эгидой бренда исследований или опросов. Выберите что-нибудь важное, что стоит на повестке и что может быть связано с продвигаемым брендом.

Этот инструмент мы использовали для продвижения бренда "Троекурово". Вот пример одной из таких публикаций. Мы проводили исследования на различные темы, связанные со здоровым питанием и потреблением куриного мяса в семьях. Таким образом достигли 100 млн OTS. Про данную активацию мы написали отдельную статью, которую можно прочитать по ссылке.
7. Ньюсджекинг

Ньюсджекинг (от англ. news – новость, hijacking – угон) – это использование популярных информационных поводов для продвижения компании или бренда. Данной теме мы посвятили отдельную статью и рассказали о всех плюсах и минусах такого PR инструмента.

Вот один из свежих примеров. Недавно Криштиану Роналду в знак протеста демонстративно перед камерами отодвинул от себя бутылку с Coca-Cola, Ikea тут же выпустила многоразовую бутылку для воды под названием Cristiano. Как следствие – масса публикаций и интерес к бренду.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru