Лидерство и самообман
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий обзор книги "Лидерство и Самообман" Института Арбингера. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с кратким содержанием романа, скоро мы выложим отдельную статью с практическим применением основных идей. Для вашего удобства представлены три вида обзора
Мы детально пересказали вам содержание в виде анимационного ролика. Текст основной статьи и видео совпадают
Время на просмотр - 12 минут
Специально для вас мы попытались уместить основные идеи книги в одном слайде
Время на прочтение - 1 минута
Время на осознавание - подольше ;)
Основное содержание книги
Время на прочтение 15 минут

Здравствуйте,

В этой статье мы познакомимся с главными идеями из каждой части книги, а во второй статье – мы расскажем, как можно применять эти концепции в реальной жизни.

В этом бизнес романе раскрывается склонность руководителей к самооправданию и даже самообману - привычкам, которые делают нас менее эффективными лидерами.

Самообман трудно заметить, но он лежит в основе многих личных и организационных проблем. Он умело прячет истинные причины наших провалов в управлении командами и организациями.

А когда мы не видим причины, очевидно, что наши решения только усугубляют ситуацию.

Внимание! Содержание всей книги в одном слайде!
© Altezza Communications 2022

1
Когда мы занимаемся самообманом, мы находимся в "коробке"
Часть 1. "Самообман и коробка".

Знакомьтесь! Том Каллум, новый топ менеджер, только что нанятый в вымышленную компанию ЗАГРУМ.

Ему предстоит встреча один на один с Бадом Джефферсоном, исполнительным вице-президентом компании ЗАГРУМ. Это новый босс Тома.

Во время встречи Бад говорит Тому, что у него есть проблема, о которой он даже не подозревает. Проблема заключается в самообмане.

Бад также признает, что у него такая же проблема - неспособность увидеть, что у другого человека есть проблема. Из всех проблем в организациях эта - самая вредная и чаще всего встречается.

Когда мы занимаемся самообманом, мы находимся в "коробке".

Что это значит? Простой ответ заключается в том, что когда мы находимся в коробке, мы воспринимаем других людей как объекты.
Бад приводит в пример две короткие истории о путешествиях на самолете. Во время одного полета у Бада было свободное место рядом с ним, и, не желая уступать место, он положил портфель на это место и начал читать газету, чтобы сделать «занятой» вид.

Людей в проходах, ищущих место, он воспринимал как угрозу. «Я воспринимал других как нечто меньшее, чем они сами, воспринимал их как объекты со своими жалкими потребностями и желаниями, почему-то второстепенными и менее законными, чем мои. Я думал только о себе.

А на другом рейсе одна женщина с радостью уступила свое место, чтобы Бад и его жена могли сидеть вместе.

Эта женщина рассматривала Бада и его жену как людей со своими потребностями. Когда мы выходим из коробки, то начинаем воспринимать других людей как людей, а не как объекты.

Внешне эта Женщина демонстрировала такое же поведение, как и Бад на первом рейсе, она просто сидела рядом с пустым местом. Но Бад в этой же ситуации обманывал и оправдывал себя, так как находился в своей коробке, а женщина – нет.

Люди как "объекты"
Люди интуитивно улавливают различия в нашем поведении даже если мы не осознаем его.

Независимо от того, какое поведение мы демонстрируем снаружи, люди в первую очередь реагируют на то, как мы относимся к ним внутри и что мы чувствуем по отношению к ним.

Наше восприятие окружающего мира изнутри коробки резко ограничивает наше влияние и способности к лидерству.

2
Часть 2. Как мы попадаем в "коробку"?
После обеда, Том встречает Кейт, генерального директора ЗАГРУМ, и они вместе направляются в офис Бада, где втроем они исследуют идею самообмана и самооправдания более подробно.

То, что приводит к самообману, является предательством себя. Вот основные моменты дискуссии между Томом, Бадом и Кейт:
Предательство себя
Поступок, который противоречит тому, что я считаю нужным сделать для другого человека, называется само-предательством.
Оправдание себя
Когда я предаю или оправдываю себя, я начинаю видеть мир таким, чтобы он оправдывал мое представление о себе.
Искажение реальности
Когда я вижу мир, который оправдывает меня, мое представление о реальности становится искаженным.
Вход в "коробку"
Когда я предаю себя, я вхожу в «коробку».
Бад использует историю о своей жене Нэнси и их грудном сыне Дэвиде, чтобы проиллюстрировать эти идеи.

Уже глубокая ночь, ребенок плачет, и Бад мог бы встать, чтобы ухаживать за Дэвидом. Тогда Нэнси могла бы поспать побольше, но Бад этого не делает. Вместо этого он остается в постели.

Этот цикл начинался с того, что он не делал того, что, по его мнению, должен был бы делать. Он видел мир таким образом, чтобы оправдать восприятие себя как хорошего человека, считая себя жертвой, а свою жену – ленивой. Это мешает Баду воспринимать Нэнси как близкого человека, достойным его помощи. И, предав себя, он попадает в коробку.

Кейт поясняет, что когда кто-то в коробке, то он
Раздувает чужие недостатки для минимизации своих собственных недостатков


Раздувает свои достоинства
Раздувает факты, которые подтверждают его самооправдание
Обвиняет других
Том говорит, что все понял, но спрашивает своих коллег

- Что если у меня нет чувства, что я предаю, и у меня нет чувства, подобного тому, которое было у вас?

- Самообман идет на большие ухищрения, чтобы саботировать нас, говорит Бад

Например, если мы считаем себя трудолюбивыми, деловыми людьми, это может помешать нам почувствовать, что мы должны помочь кому-то, кого мы внутренне осуждаем как ленивого.

Со временем некоторые «коробки» становятся частью нашего характера и мы носим их с собой и используем «на автомате»
Обвинение других приводит в взаимному обвинению
Какое влияние наши "коробки" оказывают на других людей?

Бад рисует на доске человечка и спрашивает Тома: если я здесь, в своей коробке, то что я излучаю? Я обвиняю Их. Этим самым я приглашаю их справедливо обвинить меня в ответ уже из их собственной коробки.

1. Когда ты сам в коробке, ты провоцируешь других оказаться в их коробках.

Когда этот порочный круг запущен, его трудно разорвать.

2. В коробке предполагается взаимное плохое обращение друг с другом и получение оправдания для того, чтобы оставаться в своих коробках.

Внутри организаций
Когда мы находимся в "коробке", мы ориентированы на себя, а не на результат, что создает проблемы с людьми.

В организациях мы наблюдаем
- снижение вовлеченности
- падение мотивации
- становится больше конфликтов
- слабую командную работу
- дефицит доверия

В конце Бад говорит, что ключ к решению большинства проблем с людьми, от которых страдают организации, лежит в решении фундаментальной проблемы самопредательства на рабочем месте.


3
Часть 3. Как выбраться из коробки?

На следующее утро в 8:15 утра Том находится в конференц-зале в ожидании Бада, когда в комнату входит пожилой джентльмен. Это Лу Беар, бывший генеральный директор компании Загрум.

Том рассказал, что после вчерашнего разговора он отлично провел вечер с женой и сыном, когда они долго обсуждали как им вместе выйти из «коробок». В комнату входит Бад и в ходе разговора выясняется, что Лу принес в компанию идею про «коробку» после собственного интересного опыта. Пока Том и Бад устраиваются поудобнее, Лу начинает рассказывать о своих отношениях с сыном Кори.

У Кори были некоторые проблемы в жизни, и Лу решил отправить его в 90-дневный уединенный ретрит, чтобы разобраться что происходит. Сам Лу в этот период посетил однодневный обучающий семинар в штаб-квартире организации. На этой сессии он и узнал о том, что такое быть в «коробке», и понял, что именно это стало причиной его сложных отношений с женой и Кори.
Так как Лу являлся генеральным директором ЗАГРУМ и его окружали лучшие люди компании, он задался вопросом, как я могу выбраться из коробки?

Вот тогда-то это и произошло. Лу почувствовал острое желание быть вне коробки для них, для своих людей. Сам он уже был вне «коробки».

Чувствовать это желание к ним - значит быть вне коробки по отношению к ним.

Том понимает, но просит больше подробностей - как именно можно выбраться из «коробки» и начать все сначала. Лу говорит, что для начала надо понять что точно НЕ работает.
Что точно НЕ работает:

Попытки поменять других людей
Много общаться
Делать все возможное, чтобы справиться с другими
Внедрять новые навыки или техники
Уходить от общения
Менять свое поведение
Лу говорит, что Том может пытаться определить поведение, которое вывело его из его «коробки» в отношениях с женой и сыном.

Все, что вы делаете, может быть сделано как в коробке, так и вне ее.

Кроме того, любые изменения, сделанные во время нахождения в коробке - это просто коробки побольше, если ты продолжаешь воспринимать других людей как объекты.

Ключевым моментом, о котором говорит Лу, является представление о коробке как о метафоре сопротивления другим.

В тот момент, когда мы перестаем сопротивляться, другие выходят из коробки, освобождаясь от самооправдывающих мыслей и чувств.

Вот почему путь из коробки всегда находится прямо перед нашими глазами, потому что люди, которые сопротивлялись, находятся прямо перед нашими глазами. Лу объясняет, что мы должны уважать их как людей. И в этот момент, когда я вижу другого человека как личность с нуждами, надеждами и заботами, такими же реальными и законными, как и мои собственные, я выхожу из «коробки".


Подход имеет не меньшее значение в работе. Лу уходит, Том, с этой мудростью: когда ты в коробке, нужно быть лидером другого типа. Люди следуют за тобой. Если ты управляешь другими людьми только через силу или угрозу силы, это не лидерство. Это принуждение с твоей стороны и послушание с их стороны. Лидеры, за которыми люди предпочитают следовать, - это лидеры, которые находятся вне «коробки».

Ваш успех как лидера зависит от того, насколько вы свободны от себя.
Об этом обзоре
Это был обзор книги "Лидерство и самообман" Института Арбингера. Книга иллюстрирует важную мысль, которая может привести к лучшим результатам в вашей организации или жизни. Спасибо за просмотр и оставьте комментарий, чтобы сообщить нам, что вы думаете об этом обзоре книги. Скоро мы добавим вторую часть - с практическим применением идей этой книги в организациях.

Обзор подготовлен компанией Альтецца. С 2006 года мы создаем и реализуем стратегии развития компаний, брендов, продуктов и услуг в информационном поле, управляем репутацией, налаживаем внутренние и внешние коммуникации в компаниях, а также предлагаем компетенции и инновационный подход в области организационных изменений и тренингов для менеджмента высшего звена.
Аскар Исаев
CEO
Altezza Communications
isaev@altezza.ru

Подробнее
Купить книгу можно в электронном или бумажном виде:

На сайте Иванов, Манн и Фербер

На сайте литрес

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности