Традиционный нетворкинг не работает?

Крупные мероприятия давно стали основным инструментов для налаживания новых связей в бизнесе. Они являются площадкой для взаимодействия не только начинающих специалистов, но и профессионалов с опытом. Поэтому никто не задумывается о том, стоит ли их посещать. Единственный вопрос, который рассматривается — это как извлечь из них максимум пользы, ведь в теории посещение нетворкинг-встреч это чуть ли не лучший инструмент для построения и укрепления связей в бизнес-среде.

Однако такие мероприятия редко приносят результаты, на которые вы рассчитываете: основная проблема заключается в том, что на них собираются люди с разнообразным профессиональным бэкграундом, которые оказались на встрече по самым разным причинам. Они заинтересованы в достижении своих личных целей: поиске нового клиента, повышении узнаваемости своей компании или бренда, установлении связей с целью будущего взаимовыгодного сотрудничества. У каждого своя игра, и поэтому победителей выявить невозможно. Как бы вы не определяли для себя понятие "нетворкинг", ключ к созданию обширной сети деловых контактов и достижению успехов в бизнесе зависит от вашего умения общаться с людьми, которые преследуют те же цели, что и вы.

Очень многие специалисты посещают одно мероприятие за другим, хотя им следовало бы задуматься над укреплением уже существующих отношений.

Нетворкинг — это любая форма деятельности, которая повышает ценность имеющейся сети контактов. Лучший способ этого достичь – почти полностью избегать традиционные мероприятия по налаживанию связей. Существуют более эффективные и работающие способы времяпрепровождения. Например, использование следующих трех стратегий:
Организация собственных нетворкинг-вечеринок
Когда вы устраиваете собственное мероприятие, вы обладаете практически полным контролем над списком приглашенных, а значит можете повлиять и на результаты такой встречи. Это отличный способ добавить ценности уже имеющимся клиентам и связям, а также возможность построить отношения с перспективными партнерами.

Для большей части профессионалов поиск баланса между развитием бизнеса и обслуживанием клиентов – задача со звездочкой. Однако, если подходить к этому вопросу ответственно, то на собственном мероприятии можно сделать два дела сразу.

Главная задача при планировании такой нетворкинг-вечеринки — выбор темы для встречи, которая найдет отклик у ваших заказчиков. Если вы и ваши клиенты интересуетесь одним и тем же, отталкивайтесь от этого. Может быть, кто-то из них играет в покер, любит ходить на мюзиклы или спортивные мероприятия? Отличная идея, например, провести совместную дегустацию вин.

Когда вы зовете клиентов или стратегических партнеров на мероприятие, обозначьте, что приглашение рассчитано на две персоны – и подчеркните, что это ключевой момент. Попросите заказчика взять с собой того, кому понравится тот вид активности, вокруг которого строится мероприятие. И помните, что цель вашего мероприятия — не реклама ваших услуг, а укрепление существующей сети контактов и, возможно, построение отношений с новыми людьми.

Пусть даже в конце вечера вы не подпишите договор с новым клиентом, ваши действующие клиенты хорошо проведут время, познакомятся с новыми интересными людьми и поделятся этим опытом с человеком, которого они пригласили – и все это благодаря вашим стараниям!
Двойные свидания
Двойное свидание по своей сути — то же самое, что и организация своего собственного мероприятия, но только с меньшим размахом. В следующий раз, когда у вас появятся 4 билета на какое-то событие, пригласите клиента или партнера, а заодно попросите их позвать с собой человека, с которым вам стоит познакомиться, и сами сделайте то же самое.

Подумайте о потенциальных возможностях. В худшем случае вы укрепите существующие отношения, а в лучшем — вы и ваш клиент или стратегический партнер смогут в неформальной обстановке наладить контакт с потенциальным клиентом, которого бы вы не встретили при других обстоятельствах.
Пробуждение "спящих" связей
Цель такой стратегии — возобновление связей с профессионалами из вашей сети контактов, с которыми вы давно не общались. В эту категорию попадают бывшие одногруппники, сослуживцы и любые другие профессиональные контакты.

Как утверждает профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант, "спящие" связи могут оказаться более ценными чем действующие контакты. С вашими действующими контактами вы, вероятнее всего, общаетесь в одних и тех же кругах, поэтому возникновение новых контактов сводится к минимуму. Однако ваши "спящие" контакты наверняка обладают уникальными знакомствами и знаниями, отличными от вашей текущей сети контактов. Учитывая вашу общую историю, вам к тому же будет проще наладить контакт по сравнению со знакомством с совершенно незнакомыми людьми.

Простой способ достучаться до "спящих знакомых" – воспользоваться LinkedIn или любой другой соцсетью. Вы можете направить небольшое письмо профессиональному контакту, с которым давно не общались, поинтересоваться делами и напомнить об общих интересах в прошлом. Если вы получили дружелюбный ответ, договоритесь о звонке или живой встрече.

Использование этих трех стратегий – один из действенных инструментов для одновременного укрепления текущих отношений и формирования новых связей.*
*Адаптация статьи "Don't Waste your Time on Networking Events" by Derek Cuburn
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru