Если сказать простым языком, то КСО – это добрые дела бизнеса, приносящие пользу людям, обществу. Но помимо социального эффекта они должны иметь положительный эффект и для компаний.
Часто понятие «КСО» связывают с понятием «устойчивое развитие», но последнее шире. Помимо корпоративной социальной ответственности оно включает в себя ряд блоков, в частности, качество корпоративного управления, бережливое производство, связанные с ним вопросы экологии и т.д. При этом в международной практике даже есть система оценки устойчивости компании, которая учитывается инвесторами во время IPO и заключения сделок. Для российского рынка на данный момент тема устойчивого развития менее актуальна. Однако большинство PR экспертов считают, что компании, которые не задумываются об устойчивом развитии в целом и корпоративной социальной ответственности в частности, в будущем рискуют проиграть.