Критерии выбора блогеров для продвижения бизнеса

Работа с блогерами является одним из основных инструментов инфлюенс-маркетинга, способствующим повышению лояльности к бренду и росту продаж. По подсчетам ВЦИОМ, 70% пользователей сети Интернет как минимум единожды покупали товар по рекомендации блогера. 53% пользователей доверяют информации, которую блогер транслирует через свой канал. По данным опроса рекламодателей компанией iConText Group, в 2023 году с блогерами работали 55% участвующих в исследовании компаний. 17% ответили, что планируют начать такое сотрудничество в 2024. Только 28% пока не рассматривают сотрудничество с блогерами как один из инструментов собственного продвижения. Как выбрать блогера для сотрудничества, чтобы оно оказалось для компании эффективным?
Количество подписчиков не гарантирует 100% успеха рекламной кампании
Рассматривая вопрос о сотрудничестве с блогером, первое, на что обращает внимание рекламодатель, – количество подписчиков. Стоимость рекламы у блогеров- миллионников начинается с нескольких десятков тысяч рублей и практически не имеет верхней планки. При этом нужно понимать, что даже с блогерами-миллионниками можно договориться о бартерном сотрудничестве.

Наиболее дорогим является размещение рекламы у медийных лиц, ведущих собственные блоги. Это спортсмены, артисты, известные журналисты, персоны, ведущие активную светскую жизнь и т.д. Как правило, сотрудничество с ними могут позволить себе только крупные бренды. Здесь речь идет не только о трансляции рекламного сообщения на большую аудиторию, но и об увеличении стоимостной составляющей бренда за счет добавления к нему стоимости личного бренда блогера. Как правило, при выборе здесь, в первую очередь, учитывается не количество подписчиков, а соответствие медийного образа блогера концепции рекламируемого бренда. По мнению экспертов, близость философии бренда к жизненным установкам клиента становится все более важным фактором повышения лояльности. На этом фоне позиционирование бренда через Интернет-амбассадоров становится одним из необходимых инструментов его развития.
Более сложно принять решение о сотрудничестве, если блогер имеет большое количество подписчиков, 500 000 и более, но не является медийной персоной. По каким критериям выбрать, например, из 10 возможных вариантов 5 или 3 наиболее эффективных? На что следует обращать внимание?

  1. Контент: самое простое, что мы можем оценить – это близость визуального и содержательного контента блога позиционированию рекламодателя;

  2. Охват: это количество людей, которые просматривают посты блогера. Соответственно, стоит либо запросить статистику по охватам у представителей блогера, а также самостоятельно просмотреть посты за последний месяц, обращая внимание на статистику – сколько людей их читает. При большом количестве подписчиков (500 000 и более) охват 3% и выше считается хорошим. С понижением количества подписчиков процент охвата должен расти;

  3. Вовлеченность: это количество любых реакций на сообщения блогера – лайки, эмоджи, комментарийная активность, так называемый ER-коэффициент. Реальный показатель ER, на который можно ориентироваться для сотрудничества – от 1% до 3%. Показатель менее 1% считается слишком низким.

  4. Количество рекламы: контент блога не должен состоять только из рекламы, поскольку в этом случае фолловеры перестают его читать. Поэтому стоит принимать этот фактор во внимание.

Микроблогеры – идеальный вариант для среднего и небольшого бизнеса
Для среднего и небольшого бизнеса блогеры с аудиторией от 1000 и выше могут быть идеальным способом работы с лидерами мнений в Сети. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Сравнительно небольшие затраты;

  2. Мобильность: диверсификация рекламы с возможностью оценки результатов и быстрой корректировки рекламной кампании;

  3. Большая конверсия: у блогеров с небольшой аудиторией должен быть больший процент охвата – от 10% и выше. Они обладают более заинтересованной аудиторией, и, как правило, больше вкладываются в контент для ее увеличения;

  4. С ними проще договориться на бартер или сдельную оплату (CPA).

Тематический контент – ключ к Вашему успеху
При правильном выборе блогера и соответствующем позиционированием рекламодателя нишевые тематические блоги дают наибольший процент конверсии, практически независимо от количества подписчиков. Размещая сообщение через нишевого блогера, рекламодатель получает не размытую аудиторию, условно соответствующую своей ЦА, а потенциально заинтересованную в своем продукте клиентуру. Поэтому конверсия заказов/переходов на сайт рекламодателя к количеству просмотров рекламы у нишевых блогеров, как правило, в разы выше.
Сотрудничество с профессионалами или работа на свой страх и риск?
При грамотном подходе к продвижению через блогеров можно достичь ощутимых результатов как в развитии бренда, так и в увеличении конверсионности продукта. Безусловно, в настоящее время любой бизнес может все сделать своими силами. Учитывая доступность информации, казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы найти блогеров, привлечь их к сотрудничеству и оценить результат. В этом случае компания получает возможность нарастить внутреннюю экспертизу маркетингового отдела, при этом, безусловно, за счет собственных средств.

Помощь профессионального агентства поможет Вам сэкономить время, трудовые ресурсы а часто – и затраты на блогеров.

Во-первых, как правило, агентство уже имеет базу блогеров в разных нишах, которых может рекомендовать для сотрудничества;

Во-вторых, агентство представляет, с кем и на каких условиях можно сработать наиболее эффективно – кому-то можно предложить бартер, с кем-то договориться о существенных скидках или большем количестве рекламы за определенные суммы;

Наконец, опыт агентства позволяет подобрать Вам оптимальные варианты, избежав проб, ошибок и ненужных затрат.
Мария Рязанова
Account manager
m.ryzanova@altezza.ru