Работа с иностранными компаниями:

рассказываем о сложностях и даем рекомендации

Меня зовут Денис Герасимов, я аккаунт директор практики маркетинговых коммуникаций агентства Altezza Communications.

Большая часть моих проектов по продвижению западных брендов была связана с darkmarket продуктами, в частности премиальным алкоголем.
Сложности работы
Много сложностей было связано с тем, что в HQ не понимали специфику коммуникационных кампаний категории darkmarket на российском рынке. Каждый раз приходилось объяснять специфику отрасли и особенности законодательства о рекламе. Из-за большого количества ограничений практически невозможно было адаптировать глобальные маркетинговые кампании под наши реалии, каждый раз приходилось создавать все заново. Хорошо, что младшие бренд менеджеры были русскими и помогали нам "отстаивать" и объяснять принципы законодательства о рекламе.

Челенджем всегда было несовпадение "культурных кодов": мы знали, что кампания отлично зайдет на нашем рынке, а центральный офис не понимал, как это вообще может работать. Им приходилось просто нам доверять, а мы ни разу не подвели.

Конечно, в работе с иностранными компаниями в нашей сфере всегда есть опасность "lost in translation". Маркетологи согласятся, что идеально перевести на английский язык и передать смыслы, заложенные в слоганы, позиционирование или big idea, практически невозможно.
Ключевые достижения
После нескольких эффективных кампаний работать стало намного комфортнее. И супер успехом стало то, что одну нашу "даркмаркетную", и потому не простую стратегию, стали использовать на глобальном уровне. И кампании, фактически разработанные нами, прошли во многих европейских странах. Это было очень круто.
Рекомендации
Полагаясь на мой большой опыт, хочу поделиться рекомендациями по работе с иностранными компаниями и их представительствами в России:

  1. Всегда помните, что у нас разные культурные коды – мы не воспринимаем одну и ту же информацию одинаково. Не нужно противиться этому, у нас ведь одна цель. Больше объясняйте особенности нашего рынка, аудитории, механик и инструментов. Важно сразу донести, что "европейский шаблон" к России практически не применим.

  2. Иностранным специалистам важна абсолютный четкость и конкретность. "Налить воды" не получится. Факты, цифры, исследования, корректный беглый английский – вот идеальный рецепт коммуникаций с иностранными компаниями.
Многими проектами, реализованными в интересах иностранных компаний, я действительно горжусь. Это колоссальный опыт и работа с очень интересными людьми с глубочайшим и не шаблонным пониманием маркетинга.

Иногда спрашивают: "С какими компаниями комфортнее работать: с русскими или с иностранными?". Для меня ответ очевиден: главное не компания, а люди, которые в ней работают.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru