Как выбрать PR агентство?

В нашем блоге мы много рассказываем о наших пиарских буднях, но пока не освещали такой важный момент как первое знакомство между клиентом и PR агентством. В этой статье мы поговорим о том, на что стоит обратить внимание при выборе вашего PR-агентства.

Просим учитывать, что приведенные ниже критерии не выстроены согласно какой-то определенной градации, ведь у каждого клиента могут быть свои приоритеты. Тем не менее, мы постарались собрать наиболее значимые критерии, оценив которые вы сможете сделать осознанный выбор вашего очередного или, может быть, даже первого коммуникационного агентства.

Итак, поехали:
1) «Сапожник с сапогами!»

Обратите внимание на то, как агентство представляет себя. Просмотрите презентацию об агентстве, оцените ее дизайн, стиль и контент, загляните на сайт, изучите интересные кейсы, реализованные компанией. Серьезные агентства уделяют заметное время собственному пиару. Обратите внимание, как компания представлена в социальных сетях, есть ли у нее блог с регулярно пополняемыми и интересными материалами, кто из менеджеров их пишет. Экстраполяция здесь не прямая, но общее представление о том, как серьезно компания относится к своему имиджу вам станет понятно. Ведь скорее всего таким же образом менеджеры агентства будут относиться и к выстраиванию имиджа вашего бизнеса.
2) «Правильное целеполагание – наше всё!»

Очень важно, чтобы ваше новое агентство понимало ваше бизнес-задачи и предлагало те активации, которые ведут к их решению. Обратите внимание, как точно агентство понимает ваши «боли», задает ли при первой встрече или видеоконференции правильные вопросы, глубоко ли погружается в особенности вашего бизнеса, соответствует ли та коммуникационная стратегия, которую предлагает агентство вашим бизнес-целям. Хорошее PR-агентство – это консультант, который поможет вам ответить на вопрос «Как?». Но от того, насколько менеджеры агентства точно понимают ваши задачи, зависит то, как будут выстраиваться ваши внешние коммуникации.
3) «Команда мечты»

На этапе первого знакомства поинтересуйтесь составом команды, которая будет вести вас как клиента. Обычно команда может состоять из нескольких человек и включать в себя основного менеджера, который будет взаимодействовать с вами на регулярной основе, его куратора / супервайзора, который будет подключаться в качестве консультанта при принятии наиболее стратегически важных решений и помощника основного менеджера. К основной команде могут также привлекаться копирайтеры, менеджеры по ведению социальных сетей, специалисты по организации мероприятий и т.д. При оценке команды обращайте внимание на такие факторы как наличие релевантного образования, опыт работы в пиаре, наличие в портфолио менеджеров каких-то схожих кейсов, наличие контактов с релевантными СМИ. Учитывайте, насколько комфортно вам коммуницировать с вашей будущей командой и удается ли вам достигать взаимопонимания.
4) «У нас все ходы записаны!»

С точки зрения организации и планирования пиар во многом напоминает некий конвейер, который на регулярной основе генерирует и выдает некий поток новостей и активаций в инфополе. От того, насколько налажен и отрегулирован данный механизм зависит успех любой коммуникационной кампании. Поинтересуйтесь каким образом будет осуществляться планирование и реализация ваших внешних коммуникаций. Серьезное агентство предложит вам четкий и план с горизонтом планирование от 1 года до 3 лет и конкретной разбивкой активаций вплоть до недели. Также агентство должно предложить вам некий механизм совместной работы и ежедневных коммуникаций с вами как с клиентом и системы согласования активаций и исходящих информационных материалов.
5) «А судьи что?»

Обратите внимание на то, каким образом PR- агентство планирует оценивать результаты своей деятельности. Здесь могут использоваться различные метрики: от количества активаций или публикаций в СМИ до охватов, уровня цитируемости, уровня узнаваемости бренда. Вам как клиенту важно понимать, что эти результаты с одной стороны достаточно амбициозны, а с другой – вполне обоснованы. Четкие KPI – один из признаков опытной PR команды. Также обратите внимание на то, насколько прозрачны данные критерии оценки и будут ли использоваться какие-то независимые ресурсы оценки эффективности PR деятельности. Также важно понимать, как будет выглядеть отчетность, которую предложит PR-агентство.
Андрей Мезенцев
директор практики Industry & IT,
mezentsev@altezza.ru