Как искать тренды и создавать актуальные инфоповоды

Следить за трендами нужно не только дизайнерам и модельерам, но и PR-специалистам. Знание и использование современных тенденций помогает усилить резонанс отдельных инфоповодов и создавать публикации, которые найдут отклик в сердцах читателей.

Тренд – это глобальная идея, вектор движения рынка, который еще не переняло большинство брендов. Знание и использование трендов при создании инфоповодов позволит вашей компании выгодно отличаться на фоне конкурентов.

Тренды не появляются из ниоткуда. Внезапная популярность какого-либо продукта – не счастливая случайность, а закономерность. Тренды непрерывно возникают и исчезают, переходят в массовую культуру, рождая новые тренды. Все тренды можно разделить на четыре категории:

  • Мегатренды
    Основные направления движения, которые определяют облик и суть изменяющегося общества
  • Макротренды
    Изменения, которые охватывают небольшой период времени, но при этом ощутимо влияют на отрасль в целом. Возникают в одной индустрии и могут распространяться на смежные отрасли
  • Микротренды
    Тренды, привязанные к духу времени, которые могут изжить себя уже через год и остаются в пределах одной индустрии
  • Фэги
    Самые краткосрочные из всех трендов, быстро появляются и быстро исчезают
Искать тренды можно, используя специальные площадки:
Один из самых крупных ресурсов, где отслеживают и собирают в коллекции всевозможные тренды. Преимущественно акцент делается на мир потребления, новинки, инновации в способах продаж и покупательские тенденции. Все тренды разделены на категории и можно изучить аудиторию конкретно вашего бизнеса.
В рубрике Innovation of the Day аналитики портала ежедневно рассказывают про одну передовую идею и объясняют как ее можно использовать в вашем бизнесе.
Тренды 2023 года для создания инфоповодов
Нейросети
Это самый популярный тренд 2023 года. С помощью нейросетей можно написать научный текст, ответить на сложные вопросы, сделать из текста картинку и наоборот. Этот тренд уже подхватило большинство компаний, среди которых «Сбер». В преддверии Международного женского дня, компания подготовила ролик, в котором сравнивает современных женщин с героинями картин. Создать ролик помогла нейросеть.
Дополненная реальность
Ювелирный бренд Cartier знакомит зрителей с историей часов Tank с помощью дополненной реальности в Snapchat. Пользователь переносится в 1917 год на мост Александра III в Париже, посреди черно-белого пейзажа, похожего на старую фотографию. Часы Cartier Tank, зависшие в нижней части экрана, обновляются каждый раз пока вы не вернетесь обратно в 2023 год, в котором бренд перевыпустил эту модель часов.
Поддержка метавселенной
По мере распространения метавселенной обслуживание клиентов в метавселенной становится признанным нововведением. Компании используют метавселенные для создания клиентского опыта, в котором приоритет отдается растущему желанию клиентов к более эффективному и захватывающему взаимодействию с брендами.
Подкасты
Подкасты помогают охватить заинтересованную аудиторию и создавать оригинальный захватывающий контент. В последнее время многие бренды сотрудничают с крупными подкаст-платформами (Вкусвилл, Утконос, Ситимобил)
Иммерсивность
Многие кулинарные бренды предлагают иммерсивные обеды на дому с творческими элементами, чтобы люди могли лучше наслаждаться едой дома. Опыт включает в себя все: от экранов телевизоров, которые имитируют вкус еды, до уроков кулинарии на художественную тему.
Позитивный контент
Негативные заголовки генерируют клики и просмотры для новостных организаций, но некоторые бренды отходят от этой философии. Чтобы смягчить повсеместное влияние циклов негативных новостей, многие читатели интересуются более легким и жизнеутверждающим контентом.
WFH (Work from Home) design
Продукты для работы на дому разработаны с учетом эстетики. Теперь, когда работа на дому стала нормой, многие потребители привыкли к этому образу жизни. Теперь мебельные бренды предлагают функциональные и удобные предметы, которые позволяют людям обустроиться в домашних офисах в долгосрочной перспективе.
В зависимости от отрасли, в которой задействована ваша компания, можно адаптировать некоторые из этих трендов для создания актуальных информационных сообщений и интересной подачи информации.
Статья подготовлена с использованием материалов курса по бренд-маркетинговым стратегиям "Create&Communicate"
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru