Команда мечты.

Процессы, которые мы хотим внедрить после командного тренинга

Высокоэффективная команда — это нечто гораздо большее, чем просто случайно собранная группа талантливых людей.

Чтобы команда была действительно эффективной, ее члены должны прислушиваться друг к другу, быть мотивированными и ответственными. К сожалению, идеального "рецепта" команды не существует, повышение эффективности – это бесконечный и увлекательный процесс, над которым нужно работать всем вместе.
Мы в агентстве решили, что готовы ступить на этот путь и прошли 4-х дневный тренинг по формированию команды: первые два дня полностью посвятили изучению теории об устройстве и функционировании команд, а еще два дня применяли знания на практике, где узнали много нового о себе и коллегах, участвуя в специальных играх.

В завершающей части тренинга, узнав и увидев много нового и совсем не очевидного, мы определили инструменты, внедрение которых поможет нам стать командой мечты, повысить качество взаимодействия и стать более эффективными. Делимся этим списком ниже:
1. Проводить регулярные сессии обратной связи
Обратная связь – это ценный подарок, который может преподнести ваш коллега. Главное, чтобы "подарок" был экологичным, а после его "распаковки" вы не плакали вечером в подушку. Для этого нужно руководствоваться главным правилом обратной связи – оценивайте работу, а не человека.

Некорректная обратная связь: "Ты не можешь сделать нормальную презентацию, это ужасно. Переделывай срочно".

Корректная обратная связь: "Такая презентация не подойдет, потому что в ней нет аналитической части и единого дизайна. Я тебе отправлю пример того, как она должна выглядеть. Пришли к вечеру исправленную версию, пожалуйста".

Сессии обратной связи можно делать не только по итогам работы, а внедрять на регулярной основе, например, каждый месяц внутри команды и каждый год внутри всей компании. Это поможет увидеть то, что находится под "вершиной айсберга" и начать работать над этим.


Learn more
2. Спрашивать, как чувствует себя команда
Хорошей практикой будет позаботиться о своей команде и спросить в конце недели не только о результатах работы, но и о том, как все себя чувствуют. Возможно, кто-то боиться сказать о том, что устал или чем-то недоволен. Этот процесс может спасти коллегу от выгорания!
Learn more
3. Выстраивать отношения членов команды через совместный досуг
Для многих этот пункт может оказать очевидным, и вы давно с коллегами по пятницам ходите в бар. Но, чем взрослее команда, тем менее охотно сотрудники собираются на совместные вылазки в нерабочее время. А это ценное мероприятие, на котором происходит сплочение команды, рождение новых идей. Попробуйте собрать команду пару раз, им понравиться проводить время вместе :)

4. Создавать совместные ритуалы
Этот пункт вытекает из предыдущего: командные ритуалы рождаются во время совместного досуга. Это то, что объединяет команду. У нас, например, до пандемии существовал ритуал вместе завтракать в офисе по пятницам. Хотим вернуть!
5. Уделять 5-10 минут обсуждению повседневных дел перед началом рабочей встречи
Иногда мы так сильно увлечены работой, что забываем спросить о делах и заботах коллеги. Перед очередным совещанием уделите простой болтовне пару минут, это поможет перезагрузиться и расслабиться. Или, может быть, вы узнаете, что кто-то из команды играет в теннис и станете ходить на корт вместе.
Learn more
6. Вовлекать сторонних наблюдателей
Человек со стороны может взглянуть на вашу работу совсем под другим углом, увидеть новые подходы или даже сразу показать несостоятельность идеи (на которую вы могли бы потратить впустую много времени). Если вам кажется, что вы не можете найти решение или, наоборот, супер уверены в своей идее, это знак, что лучше пригласить независимого эксперта взглянуть на работу!
Learn more
7. Поощрять за "не туннельное мышление"
В процессе тренинга мы поняли, как важно стараться мыслить не туннельно, уходить от шаблонов. Помимо привлечения сторонних наблюдателей, которые могут взглянуть шире, мы решили, что хотим поощрять за "не туннельное мышление" и сотрудников – финансово или подарками в виде курсов и тренингов.

8. Давать возможность каждому высказаться на встрече
В первое время новые члены команды могут стесняться высказать свою точку зрения, более молодых задавливают авторитеты, а у кого-то просто тихий голос. Если не обращать на это внимание, то решение будет за самыми громкими, а ценные идеи могут так и остаться в головах у молчунов. Поэтому мы решили, что нужно контролировать процесс встречи и смотреть за тем, чтобы каждый мог высказаться, и каждая точка зрения была услышана.
9. Распределять "шляпы"
Здесь речь идет не о шапках-ушанках, а о системе функционирования командного мышления, которая называется "Шесть шляп". Британский психолог Эдвард де Боно предложил 6 моделей поведения, для наглядности обозначенными разноцветными шляпами.

Белая шляпа отвечает за факты, красная за интуицию и чувства, черная за критику и оценку, желтая за преимущества, зеленая за креатив, синия за фокусирование на проблеме и контроль.

Мы планируем "выдавать" каждому члену команды во время совместных встреч определенную "шляпу", чтобы, например, кто-то ставил все под сомнение, кто-то концентрировался на креативе, а кто-то контролировал процесс.

И обязательно меняться этими ролями! Это поможет структурировать командное мышление.
10. Внедрять тренинговые инструменты для сплочения команды

Полезным процессом может стать регулярное проведение командных мероприятий, на которых будут использованы различные тренинговые инструменты, такие как mind map, gap даже swot анализ! Попробуйте оценить слабые и сильные стороны команды, ее угрозы и возможности.
На начальном этапе коучи посоветовали выбрать три шага, которые нужно внедрить в команде. Сейчас мы стараемся определить, что из этого списка для нас важнее всего, после чего приступим к внедрению процессов и обозначению точек контроля. Через пару месяцев поделимся результатом!
Таня Самошкина
Account manager,
samoshkina@altezza.ru