Зачем и как работать со специализированными СМИ?

Специализированные СМИ – это узко-ориентированные издания, сфокусированные на представителей определенной отрасли, в которых эксперты данной области освещают актуальные вопросы.

С точки зрения охвата специализированные СМИ всегда будут гораздо менее заметными, чем обыкновенные, но их преимущество состоит в другом: читатели таких изданий – представители определенной отрасли или ЛПР, среди которых могут оказаться ведущие менеджеры, руководитель компании или отдела, генеральный или коммерческий директора, председатель правления и т. д. Это зачастую выводит специализированные СМИ в одну из самых важных, категорий базы медиа контактов.

Публикации в специализированных СМИ позволяют завоевать доверие и лояльность сообщества экспертов. В таких изданиях можно говорить на более узкие темы, создавать экспертные колонки и инициировать комментарии, требующие глубокого понимания отрасли.
О чем нужно помнить при работе со специализированными СМИ?
1. Постоянные контакты со СМИ
Основная задача PR-менеджера – предоставлять журналисту качественный и актуальный материал. Для этого необходимо изучить аудиторию, на которую работает то или иное специализированное СМИ, и в какой информации особенно нуждаются читатели таких изданий. Знание аудитории поможет определить, в каком виде лучше представлять новости компании – в виде информационных сообщений, обзоров, лонгридов и т.д. Для поддержания доверительных отношений с журналистами, необходимо соблюдать договоренности, создавать качественный и актуальный контент, вовремя сдавать публикации и следить за верностью предоставленных фактов.
2. Подробные данные о компании
Как и при работе со стандартными СМИ вам необходимо подготовить пресс-портрет (бэкграундер) компании, но при работе со специализированными СМИ он должен быть гораздо более подробным и содержащим больше технических деталей. Это необходимо для того, чтобы выделить узкие темы, в которых именно ваша компания может выступать в роли эксперта.
3. Несколько спикеров
Наличие двух и более спикеров от компании – дополнительное преимущество для публикаций в узкоспециализированных СМИ; они позволяют продемонстрировать экспертизу компании с разных углов. Оптимально, когда в компании есть спикеры, готовые осветить темы, связанные с маркетингом и HR, а также технические и IT-специалисты. Важно, чтобы у каждого эксперта был пресс-портрет с подробным описанием его карьерного пути, компетенций, опыта и полномочий.
4. Формат материалов
При взаимодействии со специализированными СМИ нужно тщательно изучить интересующий портал. Работая с такими изданиями, мы связываемся с редакцией и обсуждаем наши идеи для материала и вместе с экспертом компании готовим статью. Чаще всего это могут быть рекомендации, основанные на личном опыте, презентации продукта, позволяющие решить боли целевой аудитории издания, новаторские решения для отрасли, истории успеха, технические обзоры.
5. Как оценивать публикации
Публикации в специализированных СМИ нельзя оценивать по тем же параметрам, что и в обычных, особенно это касается количественных показателей (тираж, охват, медиаиндекс). Прежде всего нужно помнить, что наличие статей в таких изданиях свидетельствуют об укреплении репутации компании как эксперта среди специалистов отрасли, что повышает доверие потенциальных заказчиков и ЛПР из интересующих компанию отраслей.
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru