Что должен делать SMM специалист?

Чек-лист ежемесячных работ

Социальные сети – это один из ключевых инструментов продвижения. Практически не осталось брендов, которые не были бы представлены в социальных сетях. SMM специалисты каждый год входят в рейтинги самых популярных профессий. При этом на рынке наблюдается некоторое непонимание того, за что отвечают и что делают «эс-эм-эмщики».

Наш опыт показывает, что маркетологи компаний, сотрудничая с диджитал агентствами или фрилансерами, часто сталкиваются с «непрозрачностью» работы SMM специалистов, а также со сложностью в оценке результатов их работы. Единого стандарта работы не существует, задачи, стоящие перед диджитал маркетологами, могут быть самыми разными.
Но мы составили универсальный чек-лист, включающий минимальный ежемесячный объем работ, позволяющий оценить, насколько полно ваши подрядчики ведут SMM кампанию.
  • Разработка контент плана в соответствии с SMM стратегией
  • Создание и размещение уникального контента в соответствии с планом
  • Мониторинг и получение прав на размещение UGС (пользовательского контента) как в постах, так в историях и видео
  • Проведение активаций (квизы, опросы, конкурсы) с подготовкой юридических правил при необходимости
  • Комьюнити менеджмент: трекинг сообщений, Q&A форма для стандартных реагирований
  • Достижение качественных и количественных показателей (охват, ER, органический рост, переходы, конверсии и лиды – в зависимости от стратегии)
  • Оценка платных и бесплатных инструментов продвижения, задействованных в отчетный период
  • Аналитическая справка:
    • визуальные тренды
    • обновления в алгоритмах каждой социальной сети
    • оценка SMM ключевых конкурентов
  • Выводы и рекомендации по корректировке отдельных инструментов или стратегии в целом
Логичным документом, по которому любой маркетолог может оценить объем и качество ведения кампаний в социальных сетях является отчет. И если в отчете от вашего агентства присутствуют все вышеперечисленные пункты, это говорит о правильном и системном ведении работы.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru