Качество контакта
Например, одна из вещей, на которую мне нравится обращать внимание — это качество просмотров. Иногда видно, что охват снижается, но если сопоставить некоторые данные друг с другом, можно увидеть другую картину. Например, возможно, общий охват снизился, но это потому что наше сообщение стало более таргетированно на нашу аудиторию, а откликов, вопросов, реакций на публикацию и запросов в пресс-службу и в компанию на эту тему стало больше.
Или может быть, мы видим, что количество входящих запросов растет по мере того, как мы повышаем осведомленность. Эта метрика становится реальным способом не только измерения охвата, но и эффективности сообщения. Мне сильно помогает визуализация данных в графиках, это стимулирует увидеть закономерности, задавать вопросы, о которых раньше не задумывались, а также помогает предлагать новые стратегии и идеи.
Интегрируйте свои данные
Итак, теперь пришло время объединить наши данные со всей информацией, которые используют коллеги по маркетингу. По-моему, PR — это последняя функция, которая действительно врывается в революцию в области данных. Правда, это несет и определенные риски. Почему? Потому что всегда существует риск того, что дополнительные данные случайно опровергнут ценность большого количества статей, активностей, на которые мы потратили много усилий.
Например, вызвала ли определенная статья интерес или всплеск активности в социальных сетях? Или активность в социальных сетях привела к большему освещению новостей? Как трафик веб-сайта соотносится с циклами новостей? Я много раз была удивлена и даже поражена, когда что-то, что должно было генерировать интерес, а следовательно, и трафик на соцсети или вебсайт, не приносило трафика, и наоборот. По мере того, как профессия становится все более ориентированной на данные, становится яснее, что использовать их нужно и важно, хотя для этого и требуется очень хороший опыт и интуиция, чтобы правильно их интерпретировать. И это не означает какую-то подтасовку цифр. Как и во всем, человеческий фактор имеет значение. Контекст важен, отношения имеют значение, а умение задавать правильные вопросы становится ключом к успеху. Данные могут сыграть решающую роль между предположением, гипотезой и наличием отличной стратегии, основанной на данных.