1. Негативная обратная связь.
Стартапы могут столкнуться с негативными отзывами или критикой, особенно в начальной стадии, когда продукт или услуга еще не отработаны «в полях». Уметь работать с негативной обратной связью и ее преобразовывать ее в полезный и позитивный опыт важно для сохранения репутации
2. Недостаток опыта
Стартапы часто не имеют опыта в построении репутации, что может привести к ошибкам и даже «медийным провалам». Перед началом любой публичной деятельностью надо инвестировать время собственников и руководителей в обучение и консультации по стратегии и публичным выступлениям во всех медийных каналах, например, подготовить «ответы на ключевые вопросы» для СМИ. В идеале попробовать сделать тренировочные аудио и видео интервью, отвечая на «заковыристые» вопросы по развитию вашего бизнеса.
3. Конкуренция в общении со СМИ
Сейчас в среде стартапов достаточно серьезная конкуренция за внимание журналистов и блогеров, общение и контакты со СМИ могут не принести результатов в виде публикаций. Почему это случается? Необходимо научиться четко и понятно излагать идею, процессы, результаты работы вашей компании, поэтому представьте, что Вы объясняете свои инновационные идеи и то, чем вы занимаетесь «своей бабушке», «на пальцах». Но чтобы журналистам, которые не являются специалистами в вашей области, было не только понятно, но и интересно писать о стартапе, важно преподносить это в качестве интересной и даже эмоциональной «истории» развития Вас, как лидера, Вашей идеи, Вашего бизнеса. Этот инструмент называется "сторителлинг», его успешное использование при работе со СМИ может помочь «обойти» конкурентов с помощью Вашей уникальности и харизмы.
4. Изменяемость
Стартапы работают в условиях быстрого изменения и конкуренции. Их состав, стратегия, процессы и даже идея могут меняться на ходу, поэтому необходимо постоянно следить за негативной и позитивной обратной связью, и реагировать на нее.
5. Ограниченные ресурсы
Стартапы, как правило, ограничены в ресурсах, включая бюджет и персонал. Это может повлиять на методы и возможности в построения репутации и требует тщательного управления ресурсами.