6 советов для создания удачной презентации

Презентация — один из самых удобных способов рассказать о себе, представить в выгодном свете свой продукт, отчитаться о проделанной работе или найти инвестора. Правильно подготовленный документ – половина успеха. Громоздкая, сложная в восприятии или скучная презентация может усложнить восприятие информации и снизить эффективность доклада.

Чтобы презентация получилась качественной, а ваши слушатели остались под впечатлением, необходимо следовать ряду правил, о которых мы расскажем в этой статье.
1. Формулируем цель
Прежде чем приступить к созданию документа, сформулируйте, какое действие вы ждете в конце: покупку вашего продукта, получение инвестиций или признание вклада в работу. После этого станет понятно, что лучше изложить на слайдах, какие сделать акценты.
2. Разрабатываем план
Начните с разработки структуры презентации. Будет удобно если на "белых слайдах" написать их заголовки. Это поможет проверить насколько логично вы излагаете материал. К наполнению слайдов стоит переходить после того, как готова структура.
3. Пишем текст
Содержание имеет решающее значение для того, чтобы сделать вашу презентацию осмысленной. Вооружитесь данными, которые подтверждают сообщение и помогают дать ответы на наиболее вероятные вопросы. Однако, очень перегруженные информацией слайды, скорее запутают слушателей или отвлекут их от той информации, которую вы планировали давать устно.
4. Проверяем на краткость
Следите за тем, чтобы презентация не стала испытанием на прочность. Выделите главное, не пишите много слов, а лучше используйте визуальные акценты для усиления или демонстрации ваших тезисов. Желательно уложиться в 18 минут или 15 слайдов. Но урезая или сортируя информацию, следите за сохранением логических «мостиков» между слайдами.
5. Уделяем особое внимание дизайну
Как бы просто это не звучало, но перед созданием слайдов убедитесь, что вы будете рисовать их в современном формате. От ранее популярного 4х3 следует отказаться в пользу 16х9, удобного для показов на широкоэкранных дисплеях.

Дизайн поможет объединить слайды в единую композицию. Эту задачу решает цветовая гамма и выбор шрифтов. Придерживайтесь выбранной палитры из 3-5 сочетающихся или контрастирующих цветов. Если вы делаете тендерное предложение, то можно использовать корпоративные цвета и стилистику компании заказчика. Не используйте больше двух шрифтов, и будьте аккуратны с применением «рукописных» или сложно читаемых, их применение должно быть хорошо обосновано. На графиках выделяйте главное. Сделать это можно либо используя контрастный цвет, либо рамки вокруг наиболее выгодного предложения.
6. Грамотно используем символы
Человечки и стрелы, летящие в мишень – безнадежно устаревший дизайн. Не ленитесь рисовать лаконичные и простые для восприятия графические изображения того, о чем вы рассказываете. Продуманность символики и простые, элегантные образы в качестве иллюстраций создают ощущение стильного и красивого продукта.
7. Делаем финальный штрих
Советую показать презентацию коллегам или друзьям, чтобы они свежим взглядом оценили ваше произведение. В процессе оформления взгляд замыливается, можно пропустить орфографические ошибки, опечатки и даже большие логические дыры в изложении.

Проговорите презентацию вслух, как будто выступаете. Возможно, нужно будет передвинуть пару слайдов или убрать лишний текст.

Когда все готово, сохраните презентацию в формате pdf. Это поможет обеспечить сохранность форматирования слайдов, поскольку если у второй стороны отсутствуют в арсенале те или иные шрифты, текст может «съехать». А также вы предотвратите несанкционированное использование ваших идей или расчетов. Да и потом, это просто удобно.

Вероника Мойса
Account Director
vmoysa@altezza.ru