В пиаре со временем то один, то другой инструмент становится более популярным. Но я оцениваю актуальность не популярностью, а эффективностью.
Во-первых, сейчас важно гнаться не за количеством публикаций и величиной охватов, а за более глубокими материалами. Продвигать утп, товары и услуги за счет экспертности. Все более эффективным становится пиар, который является чем-то большим, чем просто пресс-релиз о запуске новой продукции. Делайте глубокие исследования, создавайте полезные материалы, опросы и лайфхаки – это больше всего ценит аудитория.
Во-вторых, все также хорошо работает продвижение через блогеров. Этот инструмент уже очень плотно вошел в нашу жизнь. Благодаря закрытию некоторых социальных сетей стало сразу понятно, какие блогеры были раздуты и не смогли адаптироваться к новым реалиям. Но в то же время это и усложнило работу – их количество сильно уменьшилось, больше нет такого широкого выбора.
Ну и конечно, точечная работа с журналистами. Например, пресс-туры, пресс-ланчи и другие мероприятия, куда можно пригласить СМИ. Так и создается пул самых лояльных, самых дружественных журналистов. И с ними всегда можно придумать интересный материал.