Тренды в PR на ближайшие полгода.

Нужно ли менять стратегию и как вести коммуникации

Часть работы PR-специалиста заключается в том, чтобы быть в курсе последних тенденций в отрасли. Почему это важно? Все просто: наш мир постоянно меняется, а значит, меняется и PR. То, что было важно для потребителей год назад, сегодня может выглядеть совершенно иначе.

Меня зовут Денис Герасимов, я Account Director в Altezza Communications. В этом материале я хочу поделиться своим видением о переменах в PR-индустрии во втором полугодии 2022 года и дать советы тем, кто не знает как вести коммуникации или заблудился в построении PR-стратегии.
1. Нужно ли корректировать PR-стратегию?
Сказать, что нужно менять, а что сохранить, однозначно нельзя – все зависит от продукта продвижения и от самой стратегии. Что точно надо пересмотреть — это target media list. Часть СМИ ушли с рынка, некоторые перезапустились, другие вышли под новыми брендами или поменяли формат. Медиа пространство претерпевает изменения. Особенно сильно это коснулось продвижения fmcg, fashion, beauty и lux брендов, которые выстраивали коммуникации в глянце. Отслеживайте изменения традиционных СМИ и уделяйте больше внимания телеграм каналам, чтобы успешнее запускать PR кампании.
2. Как следует изменить или скорректировать ключевые сообщения?
Если ваш бренд никак не изменился, а у ЦА осталась потребность в нем, следуйте стратегии. В первую очередь корректировать свои месседжи необходимо российским брендам, которые могут говорить на одну из самых актуальных тем – импортозамещение.
3. Какие площадки наиболее перспективны для переезда в связи с блокировкой некоторых социальных сетей?
Конечно же, телеграм. Уже есть масса успешных кейсов. Вконтакте с каждым днем наращивает позиции, главное найти хорошего таргетолга, весь инструментарий отлично функционирует.

Не забывайте про Яндекс.Дзен: множество кейсов подтверждает результативность площадки, блоги раскручиваются, лидогенерация растет. Для начала посмотрите один из бесплатных видео-уроков, которые предлагает сам сервис. Думаю, это поможет понять, что сказать аудитории Дзена и есть ли там ваша ЦА.

Для определенных товарных ниш и услуг могут быть крайне полезными не самые очевидные площадки, такие как "Авито", "Профи.ру" и другие подобные сервисы. Да, это не социальные сети, где можно вести блог, но искать там клиентов можно попробовать – главное проанализировать свою ЦА и соотнести ее с ЦА площадки. И про крупнейшие e-commerce площадки тоже не забывайте.
4. Какие PR-инструменты сейчас наиболее актуальны?
В пиаре со временем то один, то другой инструмент становится более популярным. Но я оцениваю актуальность не популярностью, а эффективностью.

Во-первых, сейчас важно гнаться не за количеством публикаций и величиной охватов, а за более глубокими материалами. Продвигать утп, товары и услуги за счет экспертности. Все более эффективным становится пиар, который является чем-то большим, чем просто пресс-релиз о запуске новой продукции. Делайте глубокие исследования, создавайте полезные материалы, опросы и лайфхаки – это больше всего ценит аудитория.

Во-вторых, все также хорошо работает продвижение через блогеров. Этот инструмент уже очень плотно вошел в нашу жизнь. Благодаря закрытию некоторых социальных сетей стало сразу понятно, какие блогеры были раздуты и не смогли адаптироваться к новым реалиям. Но в то же время это и усложнило работу – их количество сильно уменьшилось, больше нет такого широкого выбора.

Ну и конечно, точечная работа с журналистами. Например, пресс-туры, пресс-ланчи и другие мероприятия, куда можно пригласить СМИ. Так и создается пул самых лояльных, самых дружественных журналистов. И с ними всегда можно придумать интересный материал.
5. Уместен ли юмор сегодня в PR-работе?
Как говорит писатель Марк Леви "Юмор – это замечательный способ сладить с действительностью, когда она обрушивается вам на голову". Я считаю, что юмор должен присутствовать в PR-работе, но в уместное время и на уместные темы. Что бы не происходило в мире, жизнь идет, и без юмора нам не выжить.
6. На что обратить внимание PR-специалистам в новых реалиях?
Прежде всего нужно следить за тем, что делают коллеги. Это поможет в отслеживании трендов индустрии.

Сейчас действительно время перемен – все будет меняться, мы выходим за рамки того, что нам было привычно. Не только в такое время, но и всегда, пиарщикам обязательно нужно следить за мировой повесткой и иметь свою точку зрения. Подпишитесь на 3-5 телеграм каналов с диаметрально противоположными точками зрения и читайте их, чтобы быть в актуальном информационном потоке и понимать окружающих.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru