Продвижение гостиничного бизнеса

Зачем SMM и PR для отелей?

После ухода с российского рынка мировых отельных сетей, у местных отельеров появился шанс укрепить позиции и занять освободившуюся нишу. Сейчас самое время уделить больше внимания продвижению и заявить о себе на рынке.

Маркетинговая стратегия поможет выстроить позиционирование, завоевать доверие потенциальных клиентов и поддержать лояльность текущих. Реклама, лидогенерация, кампании со специальными предложениями, бронирование через агрегаторы – необходимые инструменты для продаж и результата здесь и сейчас. За создание имиджа отвечают другие каналы продвижения – PR и SMM. Через них продвигается философия, подход и утп, освещается, почему нужно приехать именно к вам.
PR для отелей
Вокруг бизнеса важно создавать историю, а в гостиничной индустрии особенно, так как загруженность отеля во многом зависит от силы бренда и репутации. Для небольшого бутик-отеля с уверенной глубиной бронирования выстраивать комплексную коммуникационную кампанию не обязательно, можно обойтись сезонными предложениями в социальных сетях. Если отель большой или это сеть, то крайне важно доносить до целевой аудитории те преимущества, которые заложены в концепцию.

PR продвижение дополнительно стимулирует бизнес в низкий сезон. Для индустрии гостеприимства применимо множество инструментов, с помощью которых можно привлечь аудиторию и сделать бренд узнаваемым, превратить разовых гостей в постоянных клиентов. Это специальные предложения, приуроченные к новостям компании, туры со СМИ и блогерами, коллаборации, организация своих мероприятий и участие в сторонних. Вариантов действительно много, а главное большое пространство для креатива.

PR-инструменты также помогают наладить отношения и с партнерами, стать более заметными и поделиться бизнес новостями. Приведу пример с нашим клиентом. Мы работаем в формате пресс-офиса с брендом хилинг-отелей Green Flow. Освещая деятельность компании и донося информацию до ЦА, мы делим коммуникации на b2b и b2c. Гостям в первую очередь доносим то, чем уникален Green Flow, его услуги, подход и концепция. В b2b коммуникациях акцент делаем на финансовых показателях и бизнес новостях.
SMM для отеля
Социальные сети – это неотъемлемый инструмент для продвижения и большая часть маркетинговой стратегии. Глобально – это продвижение отеля в цифровой среде. SMM поможет с привлечением новой аудитории, увеличением лояльности существующей. Через мессенджеры можно общаться с постояльцами и даже продавать туры и дополнительные услуги.

О чем писать? Помимо стандартных для отеля постов о номерном фонде, ресторане, услугах и специальных предложениях, рассказывайте о подходе и особенностях концепции, будьте интересными и полезными для подписчиков.

Также большую часть в ведении социальных сетей занимает комьюнити менеджмент. Люди, которые отдыхают в отеле или собираются туда в ближайшее время, задают много вопросов в комментариях и личных сообщениях. Для этого нужно иметь менеджера, который будет оперативно отвечать и помогать с возникающими проблемами.

Какие социальные сети вести? С нашим клиентом Green Flow мы стали развивать аккаунт Вконтакте. Активируем трафик подписчиков и тестируем инструменты, которые привлекают аудиторию и стимулируют продажи: senler, авто воронки, чат-боты. Также ведем канал в Telegram, часть информации дублируем из ВК, но в большей степени используем его для общения с гостями, которые находятся в отеле. Информационная составляющая тут важнее визуальной, поэтому в TG мы размещаем афишу мероприятий в отеле, акции для гостей, рассказываем о концепции, но не забываем и о вдохновляющих видах.
Одно из направлений работы Altezza – продвижение туристических объектов. Помимо отелей мы также имеет опыт сотрудничества с различными направлениями и странами, например, Министерством туризма Израиля, Багамскими островами и эмиратом Рас-эль-Хайма. Наша команда умеет продвигать страны, как туристические и социальные категории, понимает, как доносить особенности культуры и менталитета. Больше наших проектов в туристической отрасли смотрите по ссылке.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru