5 заблуждений и 1 миф о PR

Когда я рассказываю, что занимаюсь PR, часто сталкиваюсь с заблуждениями, которые витают вокруг этой профессии. В этой статье я хочу разоблачить самые популярные из них и приоткрыть реальность работы в PR.
Заблуждение 1: Пресс-релиз – главный инструмент в PR
Да, пресс-релизы являются частью PR, но на этом работа менеджеров не заканчивается, а только начинается. PR – это создание репутации, имиджа с помощью комментариев и интервью, пресс-завтраков, круглых столов, конференций, пресс-туров и так далее. В PR используется масса разных инструментов, и пресс-релиз даже не основной из них. Прежде всего PR про выстраивание отношений со СМИ – каждый пиарщик имеет свой пул журналистов, которые ждут от него новостей.
Заблуждение 2: Все статьи публикуются за деньги
Размещение платных материалов противоречит самой идее PR. Профессиональные пиарщики знают журналистов, ориентируются в общей новостной повестке и умеют подать материал так, чтобы СМИ опубликовали его на бесплатной основе. Платное размещение это уже не PR, это реклама.
Заблуждение 3: PR должен увеличивать продажи
За рост продаж отвечает прежде всего реклама и другие маркетинговые инструменты. PR повышает осведомленность, доверие к бренду. Да, в долгосрочной перспективе все активности ведут к увеличению продаж, но не стоит ждать финансовых результатов здесь и сейчас. PR – это инвестиции в будущее компании. Как говорят у нас в агентстве, коммуникационная кампания – это не короткий забег, а марафон.
Заблуждение 4: Наняв пиарщика, можно быстро стать популярным
Коротких путей нет, как я уже говорила выше, PR – это марафон. PR не сделает компанию известной за одну ночь. Требуется время, чтобы создать историю, завоевать доверие, эмоционально связаться с аудиторией. Несомненно, в первые месяцы работы в СМИ начнут появляться комментарии, статьи и заметки о вас. Но чтобы стать лидером мнений в своей отрасли, необходимо проделать большую работу.
Заблуждение 5: Главный показатель успешности PR – величина охвата аудитории
Охват не является решающим фактором. Что действительно важно – актуальность сообщения для слушателя. Лучше общаться с аудиторией из 300 идеальных клиентов, чем с миллионом людей, которым не интересна ваша тема.
Мое любимое заблуждение, а вернее даже миф, с которым я часто сталкиваюсь – PR менеджеры живут жизнью Саманты Джонс из "Секса в большом городе". Несмотря на то, что специалисты по связям с общественностью в сфере моды и развлечений наслаждаются привилегией VIP-мероприятий и поездок, день обычного пиарщика не насыщен дизайнерской одеждой и гламурными вечеринками. Большую часть времени мы встречаемся с клиентами, прописываем коммуникационные стратегии и отправляем письма в СМИ.
Таня Самошкина
PR Manager
samoshkina@altezza.ru