Лайфхаки:

Как быстро находить контакты журналистов?

Достаточно часто возникает ситуация, когда вы не знаете, где искать контакты нужного журналиста. На сайте издания они не указаны, а коллеги о нем тоже слышат впервые. Острота проблемы вызвана тем, что связаться с журналистом, как правило, нужно "уже вчера". В этой заметке, основываясь на собственном опыте, я хочу поделиться лайфхаком по тому как максимально быстро найти возможность связаться с интересующим вас журналистом.
Загуглить
Первый и самый простой шаг – посмотреть, что покажет поисковая выгрузка, сделав запрос по имени человека и с каким-нибудь уточняющим сведением о нем (профессия, название СМИ, отдел в котором работает). Нередко можно сразу наткнуться на ссылку на страницу журналиста в соцсетях, либо какой-то другой ресурс, где будет указан его адрес электронной почты, и на этом весь поиск благополучно завершится. По крайней мере такая стратегия позволит найти зацепку, которая сильно поможет в дальнейшем поиске журналиста. Например, вы обнаружите, что с недавнего времени человек работает в другом издании или сменил род деятельности.
Поискать в соцсетях
На следующем этапе попробуйте найти страницу журналиста в соцсетях. Для себя я подметил, что у многих работников медиасферы есть аккаунт в Facebook (Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена). Реже у журналистов бывают заведены страницы во ВКонтакте. Но пренебрегать данной соцсетью все же не стоит. Также проверьте, не размещено ли резюме журналиста на LinkedIn. В них указаны контакты для связи.

При настройке поиска в соцсетях выставляйте место работы журналиста, чтобы не приходилось искать его среди сотен полных тёзок. Чаще всего они отмечают свою должность и название СМИ.
Выйти на журналиста через отдел редакции
Если предыдущие варианты не сработали, наверняка вам помогут связаться с журналистом в редакционном отделе, в котором он работает. Благо эти сведения часто есть на сайте издания. Если их нет, подумайте для какого отдела мог бы писать этот журналист. Если он освещает новости рынка жилья, то логично будет предположить, что он из отдела "недвижимости" или "потребительского рынка". А если он пишет про смартфоны и разного рода гаджеты, то надо искать в отделе "технологии" или "хай-тек". Адреса электронной почты отделов практически всегда бывают указаны на ресурсе издания.

Пишите туда официальное письмо с просьбой поделиться рабочими контактами нужного журналиста. Также можно в теме письма поставить пометку, условно, для Василия Петрова, чтобы он сам вам ответил. Для ускорения процесса через час после отправки письма наберите секретаря отдела, если указан телефон, или позвоните в редакцию, чтобы связали с конкретным отделом.

Можно попробовать сразу позвонить в отдел редакции без предварительного направления письма и попросить связать с нужным журналистом. Однако мой опыт показывает, что журналисты практически никогда не бывают в редакции – работают удаленно или в разъездах. По телефону же контактами журналистов (даже адресом рабочей почты) в редакциях делятся крайне неохотно, предлагая направить официальный запрос на email.


Халис Басов
Account Manager,
basov@altezza.ru