3. Мучаюсь с постановкой задачи
Я советую определить какие компетенции агентства для решения задачи самые значимые. Креативность, копирайт, работа со звездами и блогерами, кризисные коммуникации? В тендере не нужно ставить задачу «предложить стратегию продвижения на 1-2 года» или «разработать коммуникационную кампанию по запуску бренда на рынок». Такая история требует большой проработки, времени и ресурсов с обеих сторон. Из-за того, что объем большой, предложение превращается в «меню», где агентство показывает какими инструментами пользуется, а инструменты у всех одинаковые. Это приводит к тому, что выбор сделать чрезвычайно трудно.
На этапе тендера для выделения 2-3 агентств в шорт-лист рекомендую сузить задачу с уровня стратегии до конкретных «активностей»: - предложить идею и механику мероприятия по запуску;
- написать новость о запуске продукта в соцсетях;
- написать пресс-релиз или статью «в стиле» какого-то издания и т.д.
Эти простые задания сразу выделяют агентства, которые стратегически понимают, как мероприятие по запуску впишется в вашу стратегическую задачу, умеют продумывать креативные идеи и их механику, хорошо владеют навыками копирайтинга и, конечно же, хорошо поняли бизнес-задачу и сфокусировались на целевой аудитории. При таком подходе намного проще определить цены за услуги, убедиться в компетенциях и профессионализме будущих партнёров.