Зачем PR агропромышленному комплексу?

С каждым годом агропромышленный комплекс России становится все более наукоемким и инновационным, увеличивается его доля в ВВП страны. В то же время голос бизнеса – организаций, формирующих отрасль, почти не слышен. Поэтому и многие проблемы отрасли решаются менее эффективно, чем могли бы. Наша команда много лет занимается PR и мы поделимся с вами секретом как изменить эту ситуацию.
Как сделать так, чтобы агробизнес начал играть ключевую роль в информационном поле?

Ответ один – начать реализовывать системную PR-стратегию
А что такое PR? Связи с общественностью создают благоприятное информационное поле, позволяющее управлять имиджем компании, бренда, продукта или личного бренда. Причем в отличие от рекламы, где вы сами себя хвалите, в PR-коммуникациях о вас говорят другие.

Сегодня при помощи PR организации АПК могут не просто рассказать о своей работе, но и отстроиться от конкурентов, наделить продукт уникальными характеристиками, донести ключевые сообщения целевым группам. Именно это позволяет сформировать имидж бренда. При этом PR-инструменты применимы для любого размера бизнеса и различного масштаба задач.

На руку бизнесменам сегодня играет и тот факт, что российские СМИ активно ищут информацию о темах, связанных с АПК. С одной стороны журналистов интересует, как развивается бизнес в стране, в том числе и на предприятиях МСП, с другой практически все издания активно публикуют материалы о применении новых технологий. АПК же сегодня – один из лидеров в данном направлении. Информация же о продуктах питания является вообще одной из наиболее востребованных в обществе сегодня. Об этом с энтузиазмом пишут СМИ различных форматов и охватов. Иными словами, сегодня сложилась наиболее благоприятная ситуация, позволяющая агробизнесу любого масштаба найти свою целевую аудиторию и нишу в информационном поле.
Что агробизнесу может дать PR кампания?
Список задач, которые помогут решить инструменты PR, достаточно широк и может варьироваться от бизнеса к бизнесу. Среди наиболее значимых можно отметить повышение привлекательности компании для инвесторов и партнеров, рост уровня доверия потребителей и клиентов, усиление вашего голоса в общении с государством, развитие HR-бренда компании и личного бренда спикеров.

У многих бизнесменов могут возникнуть вопросы о том, с чего же им необходимо начать и каким образом выстраивать внешние коммуникации?
Не стоит забывать, что PR – это некий симбиоз творчества и ремесла и, если с первым у вас может быть все в порядке, то ремесло предполагает задействование профессионалов, которые помогут вам разработать и реализовать последовательную коммуникационную стратегию компании.

Если в компании нет внутренних ресурсов для реализации данных задач, то стоит задуматься о привлечении внешней пресс-службы – PR агентства.

На что стоит обращать внимание агробизнесу при выборе PR агентства?
Прежде всего, это наличие релевантного опыта реализации проектов в сфере АПК и налаженных контактов со специализированными СМИ. Вам также необходимо оценить проектную команду, которая будет с вами работать, а также доступность дополнительных ресурсов в агентстве. Ведь именно эти специалисты будут предоставлять консалтинг по стратегическим вопросам, осуществлять наполнение и контроль информационного поля, писать качественные тексты, «заходящие» в СМИ, а также будут решать задачи по антикризисному реагированию в случае необходимости. Убедитесь, что ваша внешняя пресс-служба работает по принципу fail fast (ошибайся быстро) и выбирает таким образом наиболее эффективные решения, а процесс их принятия и реализации является прозрачным.

Представители агробизнеса очень хорошо умеют считать деньги и у них вполне закономерно может возникнуть вопрос: «Сколько же это стоит?».
В качестве ответа дадим небольшое, но очень яркое сравнение. Как правило, два-три месяца работы подобного агентства, обеспечивающие выход более 80 публикаций о вашей компании, равны по стоимости одного рекламного разворота в крупном федеральном бизнес СМИ.

Так что причин откладывать развитие внешних коммуникаций для российского агробизнеса сегодня нет. А путь в тысячу миль начинается с первого шага!

Андрей Мезенцев
Директор практики
Ольга Кривц
Ведущий аккаунт менеджер