Подкасты – это аудиопрограммы в записи, которые можно слушать онлайн или скачать. Нередко их сравнивают с радио. Главные отличия от последнего – возможность выбрать тему, слушать в любое удобное время. Отдельный жанр YouTube-подкасты, когда разговор участников записывается на видео, но о них мы поговорим в другой раз.
Темы для подкастов не ограничиваются правилами, организаторы говорят обо всём, что интересно слушателям: бизнес, психология, история, мода, спорт, кино, новости и другое.
Согласно исследованиям Dentsu Russia, около 80% слушателей подкастов – это люди в возрасте 25−44 года, а 46% всей аудитории представляют миллениалы (25−34 года). Tiburon Research, со средним доходом и выше среднего. Это активное платежеспособное население – ядро «идеальной» целевой аудитории большинства компаний.
Подкасты нужны, чтобы упростить пользователям получение информации – слушать передачи в записи удобнее, чем ждать трансляции. Особую популярность этот формат медиа набрал во время пандемии.
Можно выделить следующие основные жанры подкастов: - Монолог: ведущий выпуска ведет эфир самостоятельно, подробно раскрывая тему, делится интересной информацией.
- Интервью: ведущий берет интервью на определенную тему у гостя-эксперта.
- Разговорный жанр: ведущий и гость или двое ведущих ведут беседу в рамках определенной тематики или общаются на свободные темы.
- Ток-шоу: дискуссия без четко прописанного сценария между ведущим и несколькими гостями, подходит для обсуждения новостей и инфоповодов.