Что должно быть в ежемесячном отчете от PR-агентства?

5 обязательных показателей


При сотрудничестве в формате внешнего пресс-офиса агентство ежемесячно высылает отчет о проделанной работе. Для любой команды важно найти способ продемонстрировать результаты своих усилий и подобрать показатели, по которым заказчик будет оценивать эффективность работы. Существует множество KPIs, но так или иначе есть 5 объективных показателей, которые должны быть в ежемесячном отчете. И если ваше агентство скрывает что-то из них – это повод задуматься.
1. Количество публикаций
Первое, что должно быть в отчете – количество инициированных пресс-службой публикаций с упоминанием компании и ее продуктов в СМИ и на других платформах. Помимо показателя агентство должно предоставить названия площадок и ссылки на все публикации.
2. Главная роль
Другой ключевой показатель: количество публикаций, в которых бренд фигурирует в главной роли. Эта метрика позволяет понять, насколько эффективно работает пресс-служба. Чем больше процент публикаций в главной роли, тем больше публикаций посвящено именно вашей компании, а следовательно агентство эффективнее работает. Если это соотношение меньше 40%, то можно говорить, что системной и стратегической коммуникационной работы не ведется.
3. Медиаиндекс
МедиаИндекс – показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность PR. Индекс рассчитывается автоматически по формуле, разработанной компанией совместно с учеными-математиками и аналитиками. Чем больше охват СМИ, тональность и заметность публикации, тем выше этот показатель. Высокий МедиаИндекс свидетельствует о том, что упоминаний компании много, а также они инициированы на охватных площадках.
4. Охват
Охват – еще один значимый критерий информационного присутствия компании. Чем выше охват, тем больше аудитории охватила ваша публикация. В отчете должен быть отражен как общий показатель охвата по всем публикациям, так и для каждой отдельно.
5. PR value
Данный показатель отражает стоимость публикаций, если бы их разместили через отдел рекламы. В отчете также, как правило, отражается PR value по каждой отдельной публикации и общая сумма. Если общая сумма больше той, что вы заплатили агентству, значит сотрудничество было эффективным. Как правило, гонорар пресс-службы минимум в несколько раз меньше той суммы, что вы потратили бы в СМИ.
Помимо ключевых показателей качественный отчет должен содержать:
6. Клиппинг публикаций с разбивкой по темам
Помимо публикаций, которые инициировала пресс-служба, скорее всего в СМИ выходили и случайные упоминания компании или ее продуктов от журналистов, в том числе могли случиться и негативные выходы. Чтобы вы были в курсе того, что происходит в медиаплане, отчет должен содержать все публикации, которые вышли о компании с разбивкой по тематикам. Такой отчет лучше получать ежедневно или еженедельно в зависимости от масштабов компании.
7. Позиция в медиапространстве относительно конкурентов
Помимо всего прочего, чтобы оценить эффективность и наметить точки роста, необходимо отслеживать активность конкурентов и сравнивать, где вы находитесь в медиапространстве относительно них. Для этого в отчете приводятся количественные показатели по брендам, с которыми вы конкурируете, а также их ключевые коммуникационные темы за отчетный период.
Таня Самошкина
Account manager
samoshkina@altezza.ru