Что делать с аккаунтами брендов
в социальных сетях?

Выбираем новые площадки и делимся советами по коммуникациям

Мир меняется, и сейчас, как никогда прежде, бизнесу важно уметь анализировать и быть готовым быстро адаптироваться к новому реалиям.
С каждым днем привычных инструментов продвижения становится все
меньше – пропадает доступ к социальным сетям и рекламными кабинетами. Брендам приходится искать новые площадки, новые способы рассказать
о себе, а главное сохранять связь с клиентами и потенциальными заказчиками.


Но не стоит отчаиваться - любой кризис это время возможностей, когда вы можете выделиться среди конкурентов и стать номер один в своем сегменте.
В этой статье мы бы хотели поделиться советами о том, на какие площадки
и как лучше переходить брендам, чтобы не пропадать из информационного поля своей аудитории и воспользоваться возможностями текущей ситуации.
Нужно ли переезжать на другую платформу?
Да! Часть аудитории уже вышла из заблокированных социальных
сетей — не все готовы сопровождать простое привычное действие нудным включением VPN, социальные сети в 21 веке про скорость. Как следствие, снизились охваты постов и stories, а значит, их могут не увидеть те самые потенциальные покупатели и поклонники бренда.

Что касается молодого поколения, которое уже не представляет своей жизни без популярных социальных сетей — оно быстро адаптировалось
к подключению VPN-конфигураций. Но заблокированных VPN-сервисов становится все больше, и никто не может сказать, сколько их останется
завтра (и останутся ли они вообще).

Мир никогда не был стабилен, поэтому мы в агентстве всегда рекомендовали иметь хотя бы одну социальную сеть «про запас» на случай непредвиденных обстоятельств. Благодаря этому совету многие наши клиенты смогли быстро адаптироваться к новым реалиям — они уже имели активные профили в других социальных сетях с аудиторией и продолжили коммуникацию через них.

В случае, если у вас не оказалось запасных аккаунтов, сейчас идеальный момент, чтобы их создать. Пока 70% аудитории ещё просматривает заблокированные площадки, есть шанс "перегнать" на новую платформу как можно больше людей. И чем грамотнее вы это сделаете, тем больше аудитории получится сохранить.
Как грамотно "перегнать" аудиторию
из одной социальной сети в другую?
Чтобы заинтересовать аудиторию новыми платформами, стоит подготовить там несколько постов, которых нет на вашей основной площадке. Например, это может быть какая-то бесплатная польза, подарок для новых
подписчиков – то, что замотивирует людей перейти на новый ресурс.
Главное сделать это экологично, люди чувствуют, когда их пытаются привлечь обманным путем и теряют доверие.
А куда переезжать?
Списывая со счетов старую добрую платформу «Вконтакте», многие бизнесы поддались тренду и начали массово создавать Telegram-каналы. Но будем честны: среднестатистический пользователь не перенесет все каналы
в мессенджер, который не подразумевает общую ленту и stories.
Чтобы просмотреть весь контент в таком формате уходит слишком много времени.

Подойти к выбору новой площадки нужно с умом — она должна быть быстрой, понятной и комфортной для использования потенциальному клиенту. Для тех, кто выбирает между Вконтакте и Telegram мы советуем следующее:

  • Инфлюенсерам, которые продают курсы или услугу, мы советуем отдать предпочтение Telegram-каналу: по большей части он подразумевает написание текстов и запись голосовых сообщений. Это отличная платформа для передачи своей экспертности, через которую и продаётся услуга.
  • Что касается продажи товаров — лучше использовать «Вконтакте». За всё время, пока платформа не пользовалась спросом, она только совершенствовалась и достигла нового уровня для бизнеса. Например, в сообществе теперь можно создать вкладку «Товары» с быстрым и удобным оформлением заказа: адрес, номер телефона, оплата. В этом случае человеку даже не нужно тратить время, чтобы перейти на сайт.

Как вести новые соц. сети?
Общее правило для любого бизнеса в настоящее время следующее: никаких агрессивных продаж и прогревов. Сейчас важно быть открытым, искренним, заботливым, доносить ценность людей, компании и своих клиентов.

Больше говорите о людях, о вашем бизнесе. Не стесняйтесь сказать и о том, что у вас сейчас происходит. Благодарите клиентов, которые продолжают поддерживать вас в тяжелые времена.
Оля Ермолаева
SMM Manager