4 стереотипа о нетворкинге

Налаживать связи проще, чем кажется

Полезные связи или нетво́ркинг (от англ. networking – плетение сети: net – сеть, work – работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых быстро и эффективно решать жизненные и рабочие задачи.

У нас в агентстве прошел тренинг по нетворкингу, и главное, что я поняла – налаживать нетворкинг лучше смолоду. Умение налаживать связи влияет не только на карьеру, но и на личную жизнь, хобби. И чем раньше начать работать со своим окружением, тем лучше для профессионального и карьерного роста. Причем развивать этот навык важно через искренность.
«Будь собой, остальные роли уже заняты!»
Оскар Уайльд
В начале тренинга большинство участников, как и я сама, считали нетворкинг пустой тратой времени, чем-то лицемерным. Профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино и ее коллеги обнаружили, что люди могут избегать профессионального общения, даже если это полезно для карьеры. Нетворкинг заставляет их чувствовать себя физически грязными. А профессионалы младшего уровня хуже относятся к нетворкингу, чем старшие коллеги. Одна из интерпретаций заключается в том, что у младших специалистов меньше связей или ресурсов, которые они могут предложить взамен. Они чувствуют себя «берущими».

В обоих случаях вывод ясен: проблема не в нетворкинге. Дело в том, что никто не хочет чувствовать себя "пользователем". Нашей команде понадобилось три часовых сессии, чтобы убедиться том, что нетворкинг – это про искренность, взаимопомощь и взаимовыгоду. Давайте разберем, какие стереотипы о нетворкинге живут в нашем сознании.
1. Нетворкинг – грязное дело! Все, кто занимается нетворкингом – манипуляторы!
Нетворкинг – это не про поиск новых клиентов на каждой встрече с друзьями и знакомыми, это искусство налаживания связей, основанных на искренности и химии. Цените общение, встречи и знакомства, не ждите от них многомиллионных сделок. Если вы познакомитесь с новым человеком, это не просто еще один новый человек, которого вы не знали, а еще один человек, который теперь знает о ВАС.
2. Нетворкинг и интроверты – вещи несовместимые!
Давайте разберемся, что на самом деле означает быть интровертом. Интроверсия и экстраверсия просто указывают на то, как люди предпочитают "заряжаться". Экстраверты заряжаются от общения и шумных компаний, а интроверты, как правило, накапливают свою энергию внутри себя, читая книги и занимаясь хобби. Так что интроверты могут налаживать связи с таким же успехом, как и экстраверты. Главное быть достаточно "заряженным", и выделить время на восстановление после.
3. Мне не удастся познакомиться с влиятельными людьми
В 1969 году психолог Стэнли Милграм вместе со своим коллегой Джеффри Траверосом доказали теорию 6 рукопожатий, которая заключается в том, что любые два человека на земле разделены не более, чем 6-ю рукопожатиями. И со временем длина цепочки сокращается. Уже в 2016 году исследователи из Facebook сообщили, что социальные сети сократили этот путь до 3,5 человек. Поэтому, если в вашем кругу нет людей, которые могут вам помочь, у них обязательно будут знакомые, которые смогут. Для этого и нужно развивать нетворкинг.
4. Нетворкеры – это люди, у которых не получилось ничего серьезного
85% всех вакансий закрывается через нетворкинг. Даже у нас в агентстве треть людей попала на работу не через опубликованные вакансии, а через личные знакомства с кем-то из директоров. Учитывая эти данные, становится ясно, что при поиске кандидатов или получении работы сегодня необходимо уделять особое внимание налаживанию связей. То же самое и с поиском клиентов. Это еще одно доказательство того, что нетворкинг приносит результаты.
За идеи и вдохновение на написание статьи спасибо автору книги «Сила окружения» Максиму Фельдман!
Таня Самошкина
Account Manager,
samoshkina@altezza.ru