Вовлекающая статья:

добавим немного драмы


Работая над статьей, хороший автор ставит себя на место читателя, старается его понять и проявить заботу. Даже если статья на серьезную тему, например, про бухгалтерию, экономику или управление, можно использовать инструменты, которые сделают ее увлекательной и вызовут у читателя эмоциональный отклик. О том, как это сделать, рассказываем в нашем материале.
ПОДГОТОВКА
Ключ к созданию интересной статьи – качественная подготовка. В чем она заключается?
  • Формулировка темы. Она должна быть узкой и задавать фокус. Правильно сформулированная тема позволяет ограничить аудиторию и создать у читателя правильные ожидания.
  • Четкая цель. Хорошая цель всегда про то, чтобы помочь читателю принять решение и закрыть его боли.
  • Материал. Чтобы вовлечь читателя в статью, важно собрать разнообразную и глубокую фактуру. Это не значит, что нельзя использовать выдержки из статей на просторах интернета, но при подготовке эксклюзивных интервью/репортажей, бывает просто необходимо пообщаться с экспертами, опросить очевидцев и собрать реальные истории. Это сделает ваш материал живым.
  • Примеры. Мы сформулировали тему и цель, собрали материал и составили план статьи – в принципе структура готова. На этом этапе уже можно добавлять в статью конкретные примеры, подкрепляющие наши тезисы. Важно помнить, что хороший пример – искренний. Мы можем апеллировать к собственному опыту, проводить опрос среди читателей или собрать подходящие примеры в соцсетях.
ДРАМАТУРГИЯ
Мы закончили с подготовкой, сделали драфт статьи и теперь можем отдыхать, верно? На самом деле, нет :) Хоть мы и проделали качественную и большую работу, для создания материала, покоряющего сердца читателей, важно использовать приемы драматургии.

У современного читателя существует очень много соблазнов: сериалы на Netflix, походы в бары и рестораны с друзьями, безудержный шопинг… Иногда сил на что-то полезное просто не хватает. Именно поэтому, чтобы вовлечь читателя, нужно сделать статью не только полезной, фактурной и структурированной, но и захватывающей. Такая статья обычно вызывает у читателя резонанс.
К примеру, чтобы читатель не заскучал, мы можем использовать такие приемы:

  • Пауза. После первого предложения делаем отбивку абзаца и создаем интригу, например:

Я всегда мечтала стать журналистом.

Чтобы исполнить свою мечту, я поступила на факультет журналистики МГУ, и…

  • Образы. Задача образа – включить воображение читателя и сделать информацию яркой и запоминающейся. Этот прием можно использовать даже в, казалось бы, скучных текстах:
Подготовка коммуникационной стратегии без опоры на маркетинговый план — это как прыгать с парашютом без страховки.

НО! Учтите, что не стоит заменять образом полезную информацию и в не реалистичных красках описывать функции продукта.

Этот фен сделает вас похожей на Рапунцель – звучит непонятно и вряд ли вызовет доверие у покупательниц :)

  • Ритмичность. Предложения должны быть живыми и динамичными. Используйте разную длину предложений, ставьте разные связки, играйте со знаками препинания и тональностью. Нарушайте ожидания. Чередуйте планы. Это поможет сделать статью интересной.
Мы работаем над изготовлением солнечных батарей более 20 лет. Наши изобретения даже получили награду популярного американского журнала Times. Но однажды все изменилось.

Согласитесь, последнее предложение, написанное отдельным абзацем, привлекает внимание. Мы сразу хотим узнать, что же изменилось.

Рекомендуем использовать приемы для добавления в статью драмы уже в готовую статью. Это позволит включить эмоции читателя и сделает материал не просто сильным и структурированным, но и захватывающим! *
*За идеи и вдохновение на написание статьи спасибо автору книги «Уступите место драме» Людмиле Сарычевой
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru