Самый долгий и трудозатратный этап – подготовка опросника, для этого определимся с темой исследования. Хотите узнать уровень удовлетворенности сотрудников, коммуникаций между отделами, подчиненными и руководителями или что-то еще? Нельзя все сваливать в кучу – нужно опросить об одной-двух важных темах.
Далее выделяем блоки опроса. Например, для исследования корпоративных коммуникаций, рекомендуем следующие блоки:
- Обобщенные данные (узнать сколько человек работает в компании, в каком подразделении, есть ли у него подчиненные и т.д.);
- Показатели информированности сотрудников (узнать уровень осведомленности о должностных инструкциях, ценностях и миссиях компании, удобстве постановки задач и т.д.);
- Контент и каналы коммуникаций (узнать достаточно ли информации сотрудник получает о новостях компании, через какие каналы и как ему было бы удобнее это делать);
- Обратная связь (узнать получает ли сотрудник обратную связь от коллег, устраивает ли его формат, что хотелось бы изменить и т.д.).
После чего по каждому блоку составляем подробный список вопросов. Здесь нужно максимально прописать все, что поможет узнать о структуре внутренних коммуникаций и улучшить ее. Важно, чтобы опрос не занимал у человека больше 15 минут, что составляет около 80-ти вопросов.
Для проверки качества анкеты попросите несколько человек полностью пройти опросник, чтобы увидеть возможные логические ошибки и нестыковки, а главное понять насколько комфортно и быстро люди отвечают.