Подготовка PR-плана

Где брать инфоповоды?

Подготовка PR-плана – один из важнейших этапов работы пресс-службы.
От того насколько грамотно и качественно будет подготовлен PR-план зависит не только количество публикаций, но и позиция бренда в глазах целевой аудитории.

Имея перед собой PR-план на месяц вперед, можно эффективно управлять репутацией бренда. Большинство компаний, с которыми сотрудничает наше PR-агентство, работают по ежемесячному PR-плану, такой формат работы является наиболее гибким к постоянно меняющемуся информационному полю. Мы прописываем и согласовываем примерный перечень тем, которые хотели бы осветить в ближайший месяц работы, оставляя место под ситуационные материалы. Например, успешную реализацию проекта, на основе которого нужно подготовить кейс и взять комментарии у представителя компании.
В этой статье мы расскажем, какие инфоповоды следует включать
в ежемесячный PR план.
Важно!
Не забывать, что перед составлением списка информационных поводов необходимо определить:
  1. Целевую аудиторию, то есть для кого мы пишем и публикуем наши материалы.
  2. Каналы продвижения, которые читает наша аудитория.
  3. Конечную цель составление PR плана.
После того, как мы определились с пунктами выше, можем приступать к основной части создания PR-плана - составлению списка инфоповодов на месяц. Относительно вашей потенциальной аудитории и целей кампании можно использовать следующие инфоповоды:
1
Собрать инфоповоды, которые есть на текущий момент у компании. Это может быть запуск новой продукции, завершение выполнения проекта, внедрение новых технологий на производстве т.д.
2
Проведение исследований, опросов или прогнозов по вашей отрасли. Такие материалы всегда будут пользоваться спросом у читателей. Создавая инфоповод на базе аналитики, главное помнить о том, что информация не может быть поверхностной, приблизительной или недостоверной.
3
Коллаборация: совместные инфоповоды. Материалы можно создавать также с вашими партнерами, чтобы обмениваться аудиторией и получать больше публикаций. Такие материалы имеют больший вес у журналистов.
4
Пресс-туры. Этот формат подразумевает контролируемый допуск журналистов к "внутренней кухне" компании и позволяет открыто рассказать целевой аудитории о том, как выстроены ваши рабочие процессы. За такими материалами любят следить, они кажутся наиболее честными и показательными для аудитории.
5
Проверьте наличие профессиональных и календарных праздников на текущих период. Если есть, их обязательно стоит включить в план.
6
Если месяц проведение PR-активности приходится на отчетный период, то следует предложить клиенту провести интервью об итогах квартала. Какие произошли события в компании, что изменилось с момента предыдущего отчетного периода?
7
Конкурсы, флэшмобы, розыгрыши и другие креативные инфоповоды также хорошо работают на расширение аудитории.
Таким публикациям стоит уделить чуть больше времени, чтобы продумать, как лучше всего вовлечь аудиторию.
Вот такой список инфоповодов может содержать ежемесячный PR план. Отдельно от него прорабатываются спецпроекты, которые нацелены на разработку позиционирования компании или первого лица, а также ситуационные информационные поводы.

Если вам нужна помощь в разработке инфоповодов, PR - плана или целой коммуникационной стратегии, то лучше обращаться к профессионалам из сферы коммуникаций. Будем рады вам помочь!

Калашник Екатерина

Account executive
kalashnik@altezza.ru