Отправной точкой любой PR-кампании является анализ информационного поля бренда. Чтобы разработать PR-стратегию, важно опираться на актуальное присутствие компании в информационном поле и понимать, как объект продвижения представлен в СМИ. Мониторить инфополе рекомендуется
за период от 6 до 24 месяцев. Период зависит от специфики отрасли, в которой работает объект продвижения: например, мониторинг туристических брендов за последние 2 года не покажет реальной картины (по вполне понятным причинам), и стоит обратиться к данным 2018-2019 годов, а вот для проверки, скажем, марки сметаны или йогурта вполне будет достаточно динамики публикаций за 6 месяцев.
Для оценки присутствия в классических СМИ мы в Altezza используем мониторинговую систему "Медиалогия". Она хороша тем, что охватывает, пожалуй, наибольшее количество СМИ (более 67 000) разных уровней (федеральные, региональные, зарубежные) и категорий (печатные издания, интернет-сми, радио, телеканалы и блоги/сайты отзывов). Что не менее ценно, мониторинговая система предоставляет широкий функционал для анализа данных, которым несложно овладеть, так как интерфейс в программе — очень нативный.
Итак, делимся списком метрик, на которые в первую очередь стоит обратить внимание при анализе инфополя компании/продукта/персоны.