Ключевые лидеры мнений помогают миллениалам дифференцировать окружающий мир. Их стиль, вкус, привычки и даже ментальные конструкции – прямое руководство для подписчиков. Почему? Потому что это просто и быстро, твой KOL – фильтр, который поглощает информационный мусор и шум контента. Что важно? Чтобы KOL был увлечен и развивался как профессионал в своем деле. Чем более полную и реалистичную картину мира транслирует аккаунт, тем выше к нему доверие.
Всерьез о лидерах мнений заговорили еще в конце 1940-х. Американский психолог Пол Лазарсфельд описал модель коммуникации, когда аудитория получает сообщение из СМИ, а охват аудитории растет за счет обсуждения этой информации с «лидерами мнений». Спустя 80 лет эта модель работает по тому же принципу.
Подбирая KOls для продвижения товаров с высоким бюджетом покупки, как недвижимость, автомобили, премиальные часы и ювелирные украшения, надо учитывать, что в небольших сообществах, на которые продолжает дробится социум, возникают устойчивые социальные связи. Это каналы коммуникаций со своим «словарем» и «языком» образов, героями и антигероями, признаками идентификации и принципами допуска в сообщество.
Влияние мнения авторитетного «друга», с которым ты знаком или мечтаешь войти в его круг, – эффект эмоционального лидерства, который может использовать бренд для информирования аудитории о своем продукте. Для некоторых категорий услуг и товаров дорогого сегмента этот путь более короткий, чем создание нового канала коммуникации.
Пример успешной коллаборации с KOls - имиджевый проект Remy Martin #OneLifeLiveThem. Бренд объединил успешных «наставников» из разных стран, которые делились своими вдохновляющими историями. Чтобы объединять людей, разделяющих философию бренда, в разных городах открывались pop-up клубы. На открытие La Maison в Лондоне также приглашались блогеры из России. Результат: 86 538 лайков, 665 комментариев и 44 поста в Instagram с тэгами проекта и бренда в Instagram, 17 000 лайков, 363 комментария и 3 онлайн-трансляции в Periscope.
Девелоперы с готовыми площадками используют KOls для своих мероприятий и кросс-промоушна. Например, Renaissance Development собрал гостей в «концептуальном пространстве «Neva Towers Lounge» на public talk c художником Владимиром Дубосарским. При небольшом KPI в лайках и хэштегах, компания получила хорошее освещение в lifestyle-медиа и повысила лояльность не только у аудитории коллекционеров современного искусства, но и у популярных редакторов и любимых героях глянца, одной из движущих сил кампаний в соцсетях.