Подготовка к PR продвижению первых лиц компании:
проведение глубинного интервью

Публичные выступления и высказывания первых лиц компаний, особенно основателей и генеральных директоров не только сильно влияют на узнаваемость бренда и на имидж компании, но и позволяют налаживать
связи и развивать бизнес в целом. Выступления, заявления,
комментарии – это хорошая возможность продемонстрировать экспертность
и стать лидером мнения в своей и смежных отраслях. Сейчас, в наше быстрое
и часто обезличенное время, личный бренд становится основополагающим
в продвижении, наглядный пример тому Олег Тиньков с империей имени себя.

Перед тем, как начать разработку коммуникационной стратегии и продвижение спикера нужно провести серьезную подготовку, о чем мы и расскажем в этой статье.
Первый и самый важный для агентства и для клиента этап сотрудничества – проведение глубинного интервью, в ходе которого вы узнаете все и даже больше о профессиональной и личной жизни спикера.
Как подготовиться к проведению глубинного интервью спикера:
1
Изучите компанию, сферу бизнеса и все, что уже написано в открытых
и закрытых источниках, в том числе просмотрите социальные сети.
2
Побеседуйте с коллегами на тему этого бизнеса, насколько он понятен
и интересен другим людям, что было бы интересно узнать.
3
На основе ресерча составьте много вопросов, охватывающих всю деятельность компании и человека. Вопросов должно быть прям
много-много, чтобы не упустить важные моменты.
4
Перечитайте все, что написали и добавьте еще пару вопросов,
которые интересны лично вам. Интересуйтесь своим спикером искренне.
5
Подготовьте и клиента и себя, к тому что глубинное интервью – это крайне важно и очень ответственно, это основа основ. Готовьтесь потратить минимум 3 часа, а то и больше. По моему опыту лучше провести встречу
в offline формате, чтобы легче считывать эмоции и интонации. Но можно прибегнуть и к онлайн формату с видео.
ВАЖНО! Задавать не только вопросы про бизнес и личные интересы. Но идти дальше, шире. Для меня важно в беседе со спикером совместно определить все целевые аудитории, которые могут выступать интересантами. Задавайте вопросы, даже самые неожиданные, очень внимательно слушайте, чтобы выловить самые неочевидные целевые аудитории, которым вашему спикеру есть что сказать.

Обязательно спросите про каждую из них - что бы вы могли сказать
аудитории Х – одной фразой, но максимально емко и продающе,
чем вы можете быть ей полезны. Обязательно запишите всю беседу (проверьте емкость зарядки и памяти на записывающем устройстве до начала).
По итогам хорошо подготовленного глубинного интервью пиарщик получает бесценный объем информации, который надо усвоить, разложить по блокам,
от общего к частному и наоборот, оценить по степени важности.

И только после этого вы узнаете все сильные и слабые стороны эксперта как человека и как бизнесмена, взлеты и падения компании и персоны, самые важные и самые запретные темы.

Все, что вы узнаете на интервью – это незыблемый базис, основа основ, истина в первой инстанции. То, на чем вы будете строить коммуникационную стратегию. Но об этом – в следующей статье!
Денис Герасимов
Account Director
gerasimov@altezza.ru