Эмодзи для бизнеса или этика общения в интернете

Вы наверняка сталкивались с тем, что в переписке тяжело уловить настроение малознакомого человека, ведь в разговоре важны не только слова,
но и мимика, жестикуляции, интонации. Именно эту функцию выполняют эмодзи в онлайне — с помощью смайлов можно выстроить более точную коммуникацию со своей аудиторией и клиентом.


Чтобы контакт в переписке сложился более качественный, стоит также присмотреться и к стилю написания — важно говорить на одном языке
с собеседником. Даже самые серьезные бизнесы подстраиваются под манеру общения клиента и с удовольствием разбавляют диалог смайлами, если
это делает и человек по другую сторону экрана.
Создание персонального tone-of-voice, придание уникальности
Tone-of-voice или «тон коммуникации» — это стиль общения с аудиторией. У каждого бренда он свой индивидуальный: как в оффлайне, так и онлайне. Где-то с вами обращаются уважительно на «Вы», а где-то — по-дружески на «ты». Помните, как при заказе в «Теремке» вас называют сударями и сударынями? Это и есть индивидуальный тон коммуникации с клиентом :)


Когда единый тон общения отсутствует, люди попросту не понимают, как вас воспринимать и вряд ли станут вашими клиентами. Разработка персонального tone-of-voice важна для бренда не менее, чем их логотип.


Помимо основного стиля общения, мы рекомендуем нашим клиентам уделить внимание и подбору подходящих эмодзи, которые будут постоянно использоваться в контенте и создавать ассоциативную связку с компанией. Каждый комплект смайлов передаёт своё настроение. Как говорится — лучше один раз увидеть. Только поглядите, насколько разные смыслы и разное настроение могут создавать эмодзи:
Разграничение
Если вы категорически отказываетесь от использования эмоциональных смайлов, стоит позаботиться хотя бы о визуальной составляющей поста. Например, разграничивать список нейтральными смайлами — намного интереснее, чем просто дефисами. Давайте попробуем сделать небольшую подборку из цитат книги «Маленький Принц». Сравните:
Обратите внимание не только на визуальную составляющую, но и на то, как даже самые нейтральные смайлы добавляют в сухой текст свое настроение — например, список с использованием цветных ромбов получился наиболее эмоционально окрашенный, чем те, что над ним.
Соблюдайте границы!
3-5 смайлов на весь пост — это тот самый максимум, которого стоит придерживаться, чтобы читабельный текст не превратился в кашу, как на картинке ниже:
Не забывайте о смыслах!
В 2022 году уже настолько большой выбор эмодзи, что легко в них запутаться.
Чувствуете, как неправильный подбор эмоции может влиять на смысл даже одной фразы? Первый «кошмар» в данном случае выглядит как шутка или обесценивание проблемы, а второй говорит о том, что это действительно кошмар.

Тем, кто только начинает своё знакомство с эмоциональным онлайн-миром, мы советуем проверять неочевидные смайлы по смыслу на сайте http://emojipedia.org. Например, он сможет подсказать, что смайл персика символизирует не только фрукт, но и имеет сексуальный подтекст, который может быть совершенно неуместен в вашем посте.
Оля Ермолаева
SMM Manager