КСО программы как альтернативный способ продвижения

КСО – корпоративная социальная ответственность

Сейчас на рынке продвижения происходят ряд изменений: digital каналы трансформируются, российские аналоги платформ только планируются к запуску, а уже анонсированные пока не стали пользоваться большим спросом. Классическое продвижение в СМИ и участие в мероприятиях остаются доступными, но с некоторыми ограничениями. Компании начинают искать другие подходы, и вопрос альтернативных способов продвижения становится действительно актуальным.

Одним из перспективных инструментов продвижения сейчас являются КСО программы:
Во-первых, это актуальная тема и реальная возможность помочь нуждающимся.
Во-вторых, журналисты готовы говорить о социально значимых проектах и поддерживать компании, которые этим занимаются.
В-третьих, бюджет кампании пойдет на действительно благое дело, а не чистую рекламу.
Что КСО может принести компании?
Помимо того, что вы сделаете доброе дело – поможете планете, людям или животным, КСО программы положительно повлияют и на имидж компании, осведомленность о бренде.

Например, когда потребитель идет в магазин за техникой, он просто идет купить себе новый смартфон или пылесос. А если компания-производитель начинает заниматься решением социально значимых вопросов, то, приобретая технику, потребитель начинает чувствовать себя причастным к хорошему делу, это очень важно.

Также КСО инициативы улучшают качество коммуникаций с бизнес-партнерами. Компании начинают коммуницировать не только по рабочим вопросам, но и по социальным, экологическим. Например, сотрудники двух компаний пошли и вместе высадили рощу. Так начинают выстраиваться личные коммуникации, что положительно сказывается на бизнес-процессах и восприятии компании-партнера в целом. Посредством таких активностей продвигаются и личные бренды руководителей, так как они лично принимают участие в программах.
Какие КСО мероприятия сейчас актуальны?
Однозначного ответа нет. Для начала важно понять – какие острые вопросы стоят на повестке на федеральном/региональном уровне? Что из них релевантно бизнесу по тематике или направлению? Дальше компания должна понять, как она может содействовать решению этих проблем.

Например, если говорить о такой федеральной проблеме, как нехватка донорской крови, то компании могут организовать дни донора с участием сотрудников, привлечь бизнес-партнеров. Также можно провести тематические лекции в университетах или школах для просвещения. Форматы могут быть абсолютно разные.

При организации таких мероприятий важно обеспечивать широкую информационную поддержку. Одного пресс-релиза от компании-инициатора будет мало, нужно подключать партнеров, НКО, госструктуры. Еще один плюс проведения КСО мероприятий – это возможность на бесплатной основе пригласить блогеров, селебрити и других инфлюенсеров к участию.
Какой бюджет закладывать на организацию КСО программ?
Затраты на организацию и проведение таких мероприятий, как правило, значительно меньше рекламных кампаний того же масштаба. Главные затраты – человеческие ресурсы. Если в компании нет таких специалистов, то на помощь приходят PR-агентства с опытом работы и связями в различных структурах.

Надо помнить, что существуют налоговые льготы. Часть суммы, которую компания тратит на проведение проектов, можно вернуть из налогооблагаемой базы. Также расходы можно сокращать за счет подключения партнеров.
Ольга Кривц
Senior Account Manager
krivts@altezza.ru