Обязательно посещайте деловые конференции – как по PR и маркетингу, так и отраслевые клиентские мероприятия.
Посещая первые, вы сможете завести полезные контакты среди коллег-пиарщиков, получить помощь в достижении договоренностей с журналистами и редакторами, на которых лично у вас нет выхода, и обменяться профессиональным опытом. Дополнительный бонус: на конференциях в сфере коммуникаций часто выступают известные спикеры, поэтому вы сможете не только завести полезные контакты, но и получить свежие знания в сфере связей с общественностью.
На специализированных мероприятиях клиента вы сможете лично познакомиться с журналистами в рамках пресс-подходов и рассказать им больше о компании, которую вы представляете, а если повезет, наладить дружеские отношения. Постарайтесь заинтересовать журналиста. Если это удастся, вы получите его прямой контакт и сможете в будущем давать эксклюзивные комментарии, делиться новостями и консультировать его по вопросам вашей отрасли для подготовки качественных материалов в СМИ. Постепенно у вас сформируется прочная база личных контактов журналистов – а это, пожалуй, самый ценный актив пиарщика, который нельзя купить ни за какие деньги :)
Только вживую вы сможете наладить «теплые» контакты: обменяться визитками, пообщаться и на месте договориться о чем-то конкретном. И хотя иногда может показаться, что какие-то контакты уж точно вам никогда не пригодятся, это заблуждение.