Искусство налаживания связей
для PR-менеджера: каналы коммуникаций


В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие, и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство — широкий круг ваших друзей и знакомых.

«Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци
Креативность, проактивность, грамотность, любознательность, трудолюбие … Когда речь заходит о хорошем PR-специалисте, именно эти качества первыми приходят в голову. И они действительно играют важную роль, но все же главной суперсилой пиарщика является его умение устанавливать и поддерживать полезные связи – в особенности, с журналистами, редакторами, блогерами, государственными органами и их представителями, рекламными отделами, различными инфлюенсерами и лидерами мнений. Какие каналы коммуникаций использовать для поиска таких контактов? Спешим поделиться нашими советами!
Alumni community «Теория шести рукопожатий в действии»
Независимо от того, как давно вы закончили университет или школу, не пренебрегайте общением с бывшими однокурсниками и обязательно ходите на встречи выпускников – вы сможете не только предаться приятному чувству ностальгии, но и узнать, в какой сфере работают ваши бывшие одногруппники, старшие или младшие альма-матеровцы. Некоторые из них могут поделиться нужным контактом или стать вашими клиентами.

Кроме того, в последнее время особую популярность набирают группы выпускников в Telegram – к примеру, если вам нужен контакт труднодосягаемого блогера или журналиста, вы можете задать вопрос в чате выпускников – велика вероятность, что ваши однокашники поделятся нужной информацией.

Кстати, многие специалисты продолжают учиться и после окончания университета. Если вы получаете второе высшее образование или посещаете курсы, обязательно расскажите однокурсникам о сфере вашей деятельности — это еще один прекрасный способ для поиска новых контактов.
Специализированные конференции

«Новых знаний много не бывает»
Обязательно посещайте деловые конференции – как по PR и маркетингу, так и отраслевые клиентские мероприятия.

Посещая первые, вы сможете завести полезные контакты среди коллег-пиарщиков, получить помощь в достижении договоренностей с журналистами и редакторами, на которых лично у вас нет выхода, и обменяться профессиональным опытом. Дополнительный бонус: на конференциях в сфере коммуникаций часто выступают известные спикеры, поэтому вы сможете не только завести полезные контакты, но и получить свежие знания в сфере связей с общественностью.

На специализированных мероприятиях клиента вы сможете лично познакомиться с журналистами в рамках пресс-подходов и рассказать им больше о компании, которую вы представляете, а если повезет, наладить дружеские отношения. Постарайтесь заинтересовать журналиста. Если это удастся, вы получите его прямой контакт и сможете в будущем давать эксклюзивные комментарии, делиться новостями и консультировать его по вопросам вашей отрасли для подготовки качественных материалов в СМИ. Постепенно у вас сформируется прочная база личных контактов журналистов – а это, пожалуй, самый ценный актив пиарщика, который нельзя купить ни за какие деньги :)

Только вживую вы сможете наладить «теплые» контакты: обменяться визитками, пообщаться и на месте договориться о чем-то конкретном. И хотя иногда может показаться, что какие-то контакты уж точно вам никогда не пригодятся, это заблуждение.
Социальные сети «Язык до Киева доведет»
И, наконец, социальные сети. В специализированных группах по PR в ВК или Telegram-каналах можно найти полезные контакты. Но есть один нюанс: вам придется представиться, конкретно описать запрос и задать вопрос на аудиторию так, что он будет виден всем. Если эта перспектива вас не пугает и вам не нужно включать режим инкогнито, смело действуйте! При выборе группы или канала также рекомендуем присмотреться к количеству подписчиков. Чем их больше, тем выше шанс найти нужный контакт.

Наряду с социальными сетями, обязательно используйте специализированные платформы для пиарщиков - например, Pressfeed. Если у вас Premium-подписка, вы легко сможете найти контакт нужного журналиста и узнать, на какие темы пишут представители самых разных изданий.

Профессиональный нетворкинг — это настоящее искусство, но как только вы овладеете навыком заводить полезные связи, вы станете незаменимым PR-специалистом, сможете легко и быстро решать рабочие задачи и расти в профессиональном плане.
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru