Как работает PR продвижение в период неопределенности.

5 советов от PR агентства

В условиях неопределенности и сложных экономических периодов привычные PR инструменты и каналы привлечения клиентов уже нельзя использовать как прежде. Компании начинают смещать фокус с роста и развития на сохранение репутации, а кто-то вообще старается лишний раз не появляться в информационном поле.

Мы являемся агентством, которое занимается как традиционным PR, так и антикризисными коммуникациями. В этой статье мы бы хотели поделиться своим опытом и рассказать в чем заключаются особенности PR коммуникаций в период неопределенности.
Первое: мониторинг и реакция
В кризис значительно увеличивается интенсивность PR работы: помимо основного скопа задач приходится отвечать на ложные или некорректные публикации о бренде/компании, которые появляются с молниеносной скоростью. Мы сводим антикризисные коммуникации к простой формуле:

  • Мониторинг публикаций – если выпустили релиз или сообщение от лица компании, отслеживайте публикации чаще обычного, например, каждый час, а в некоторых случаях каждые полчаса;
  • Реакция - если вы обнаружили сообщение, которое не соответствует заявлению вашей компанией, оперативно подготовьте письмо-опровержение, согласуйте его с ответственными лицами и донесите информацию до СМИ.
NB! При антикризисном PR личные связи особенно важны. Прочная сеть личных контактов со СМИ поможет оперативно донести актуальную информацию или скорректировать не соответствующие действительности сообщения.
Второе: переход на новые каналы коммуникаций
В антикризисном PR стратегии разрабатываются индивидуально для каждого бренда с учетом отраслевых рисков и обстоятельств. Специалист по антикризисным коммуникациям должен быть готов к переходу на новые каналы и разработке плана продвижения.

NB! Важно перестроиться с работы в привычных соцсетях на новые каналы коммуникаций – чем раньше вы это сделаете и привыкните к алгоритмам новой соцсети, тем быстрее получите новый инструмент работы – канал для общения с клиентами и продвижения вашего бизнеса.
Третье: выверенная информация
Специалисты по антикризисным коммуникациям помогают компаниям использовать максимально выверенные сообщения и комментарии для СМИ. Работа в этом случае основывается на четкой стратегической коммуникации, нацеленной на сокращение репутационных рисков.

NB! В антикризисном PR важно доносить до читателей объективную информацию, соответствующую действительности. При этом подача должна быть нейтральной и лишенной излишнего драматизма.
Четвертое: смещение роли компании
При проведении антикризисного PR, критически важно оценить позицию (роль) компании. К примеру, те компании, которые занимались сферой развлечений, должны снизить градус веселья и откровенности и временно переключиться на другие роли – благотворительные инициативы или создание образа поддерживающего локомотива в эти непростые времена. Если компания занималась продвижением технологий в смежных отраслях, вероятно, стоит задуматься о временном переключении на продвижение продуктов, не имеющих двойное назначение.
Пятое: внутренние коммуникации
Хороший PR-специалист знает: недостаточно быть профессионалом только в сфере коммуникаций, иногда нужно брать на себя роль психолога и поддерживать команду изнутри. В ситуациях, сопряженных с неопределенностью, как никогда актуальным становится ментальное здоровье. В команде необходимо вести открытый диалог, предлагать варианты решения сложных вопросов и не допускать паники.
Кризис — это время возможностей. Главное суметь ими правильно воспользоваться!
Анна Бакирова
Account manager
bakirova@altezza.ru