У клиента должна быть возможность связаться с вами и получить отклик в любой удобный для него момент. Это может быть не только рабочее время, но и раннее утро, поздний вечер и даже ночь, так как часовой пояс заказчика может не совпадать с вашим.
Для постоянной коммуникации 24/7 оптимальны Telegram или WhatsApp. Когда нужно обменяться документами – электронная почта (впоследствии здесь их будет проще найти, если потребуется).
Обратную связь клиент должен получить максимально оперативно: в мессенджерах в течение получаса, а по почте до конца рабочего дня.
Ни один вопрос недопустимо оставлять без ответа. Даже если их было десять, по каждому пункту дается четкий структурированный ответ, в том порядке, в котором они были заданы. Если на решение вопроса требуется время, об этом нужно предупредить заказчика, оговорив срок, когда вы сможете ответить.
Важный момент коммуникации – клиентские звонки. Обсуждать планы, направления и результаты работы лучше в телефонных переговорах и/или при личной встрече.