Коммуникация с амбассадорами бренда

Работа с лидерами мнений – часть PR-стратегии, направленная на увеличение лояльности к бренду. Качество и уровень амбассадоров позволяют в целом говорить о вашем проекте. Сотрудничество с блогерами – это возможность расширить рекламные перспективы компании и создать дополнительный контент для публикаций и вариантов использования продукта.
Чтобы построить отношения с амбассадорами бренда, в самом начале необходимо составить список из 20-30 блогеров, с которыми вы бы хотели начать сотрудничество.

Важно учитывать следующее:
  • Подбирать блогеров нужно по общим интересам и характеристикам с брендом. Философия амбассадора должна совпадать с ценностями продвигаемого проекта

  • Охватить максимально непересекающиеся аудитории. Нет смысла сотрудничать с блогерами, на которых подписаны одни и те же люди – это снизит эффективность рекламной кампании

  • Не обязательно сотрудничать только с «миллионниками», можно обратить внимание на блогеров от 10к подписчиков, а для оценки вовлеченности запросить аналитику по просмотрам или самостоятельно проверить на портале TrendHero
В отличие от традиционных медиаканалов, у блогеров нет четких стандартов и схемы работы: условия сотрудничества и взаимодействие с заказчиком зависят от самого лидера мнений. Тем не менее при коммуникации с блогером стоит учитывать следующие факты, которые увеличат шансы на успешное взаимодействие.
Для продвижения люксовых брендов важно найти своих амбассадоров, инфлюенсеров, которые будут вписываться в концепцию вашего бренда, излучать роскошь, утонченность и интеллигентность, транслировать эти ценности в социальных сетях. Самый оптимальный вариант – использовать селебрити-маркетинг: за счет знаменитостей из A-list можно привлечь дополнительное внимание целевой аудитории, а также значительно увеличить число выходов в СМИ. При этом обязательно необходимо учитывать статус и репутацию потенциального амбассадора бренда, чтобы у покупателей не сложилось неправильное представление о компании.

  • Сначала все обращают внимание на продукт, а затем уже на коммуникацию.
    Качество и упаковка продукта должны быть на высшем уровне. Только после того, как они доведены до совершенства, можно приступать к маркетинговой коммуникации.
  • Лидерам мнений важно знать репутацию бренда, это особенно актуально для крупных блогеров.
    Прежде чем начинать сотрудничество с амбассадором, нужно проработать целевую аудиторию и взрастить желанность продукта. В этом случае блогер будет больше заинтересован в вашем предложении как на коммерческой, так и на бартерной основе.
  • Долгие сообщения инфлюенс-менеджеров с предысторией проекта никто не читает.
    Чаще блогеры или их представители размышляют по принципу «слышала/не слышала, нужно зайти на сайт компании». Поэтому лучше сделать сообщение более персонализированным и менее обобщенным. Для этого нужно следить за активностью блогера, его увлечениями и интересами, чтобы предложение с рекламой вашего продукта закрывало его боли или его аудитории.
  • Сферы PR и инфлюенс-маркетинга зачастую пересекаются, но в том случае, если вы работаете преимущественно со СМИ, вам необходимо сотрудничать с инфлюенс-менеджерами с горячей базой контактов.
    Лидер мнений с большей вероятностью обратит внимание на проект, который пришел от знакомого менеджера.
  • В то время как коммуникация со СМИ предполагает, скорее, формальный тон взаимодействия на начальных этапах, общение с блогером чаще строится на неформальном дружеском языке.
    Дружеские отношения с блогером – ключ к новым возможностям в спецпроектах и других активностях.*
Статья подготовлена с использованием материалов курса по маркетингу и коммуникациям "Create&Communicate"
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru