Big idea – это универсальная идея, демонстрирующая коммуникационную кампанию бренда. Это центральный и уникальный месседж, который сформулирован в одной или нескольких фразах. Он помогает привлечь новых клиентов, а также удержать существующих. «Идея» должна отражать в себе всю суть бренда и преследовать основную цель — донести «содержание» бренда до целевой аудитории.
Среди хороших примеров Big Idea у крупных брендов можно назвать следующие:
Adidas — «Impossible is nothing»
Volkswagen — «Das Auto»
Мегафон — «Начинается с тебя»
Пятерочка —«Ждем в гости каждый день»
Разработка Big Idea состоит из нескольких этапов:
Анализ продукта. Необходимо изучить, что из себя представляет продукт, в чем его назначение, а также его культуру потребления на рынке.
Анализ рынка. Здесь можно ответить на следующие вопросы: что из себя представляет рынок, какие процессы сейчас там происходят, какие тренды нужно учесть, какие компании уже работают на рынке?
Анализ конкурентов. Есть ли уже на рынке компании с похожим продуктом/услугой, как они представлены в инфополе и какая у них Big Idea?
Анализ целевой аудитории/сегментирование/поиск инсайтов. Для проведения анализа ЦА нужно выявить интересы ваших клиентов, их увлечения, чем они любят заниматься в свободное от работы время, и какие ценности являются для них главными?
Поиск барьеров и мотивов ЦА. Барьеры – что мешает потребителю приобрести ваш товар, и почему он до сих пор не обратился к вашей компании? Мотивы – почему покупатель может к вам обратиться, зачем ему нужна ваша услуга?
Создание коммуникационного сообщения. Что вы хотите сказать своей ЦА, и почему это сообщение изменит сознание людей по отношению к вашему бренду
Собрав всю информацию про аудиторию, продукт и рынок, вы можете начать продумывать и формулировать ту потребность аудитории, на которую вам необходимо дать ответ, чтобы изменить отношение потребителей в нужную сторону. Именно это и есть Big Idea.
Но что отличает Big Idea от любой другой рекламной концепции?
Эмоциональность. Big Idea делает бренд понятным и «живым» для аудитории, тем самым вызывая в душе клиента некий эмоциональный отклик.
Разрушение стереотипов. Big Idea меняет представление ЦА о бренде и заставляет потребителей взглянуть на продукт/услугу под другим углом.
Расширение границ. «Большая идея» универсальна, она понятна каждому. Для нее не существует никаких границ.
Прозрачность. «Идея» должна быть максимально понятна любому человеку. Она должна быть простой и продуманной.
Если ваша «Большая Идея» стала «вирусной», получила положительный отклик у аудитории и задержалась в информационном поле на продолжительный срок — вы добились нужного эффекта и пробились сквозь информационный шум.
Среди таких примеров вирусных «Идей»:
Mastercard — «Есть вещи, которые нельзя купить, для всего остального есть Mastercard»
Nike — «Just Do It»
Toyota — «Управляй мечтой»
L'Oréal — «Ведь Вы этого достойны»
Правильно разработанная Big Idea — это возможность выделить ваш бренд и продукт, а также грамотно преподнести ЦА центральный месседж компании. Креативьте, и может именно ваша Big Idea станет вирусной!