Почему B2B-компании нуждаются
в PR не меньше, чем B2C

В «околопиаровских» кругах нередко можно услышать мнение, что коммуникации для компаний B2B сектора не так важны, как для B2C. В качестве исключения рассматриваются только крупные компании, которым нужны публикации в таких изданиях, как Коммерсант, РБК или Forbes для поддержания имиджа лидеров индустрии.
Такую установку люди обосновывают как правило двумя аргументами:
  • Первый тезис: B2B-компаниям не следует тратить деньги на коммуникации в СМИ, поскольку со своей целевой аудиторией они общаются напрямую и о них «и так знают все, кому надо».
  • Второй тезис: PR в B2B секторе не нужен, так как руководство компаний не интересуют миссия и ценности партнера. При принятии решений бизнесы строго ориентированы на технические характеристики, надежность продукта/услуги и экспертизу потенциального партнера
Рассмотрим первый аргумент
На B2B рынках действительно нередкой является ситуация, когда покупатели и потребители хорошо знают друг-друга, состоят в неформальном общении и количество участников рынка невелико. Но даже в таком случае бизнес-партнеры – это только одна из аудиторий бренда. Для устойчивости компании, например, также важно выстраивание доверительных отношений с местным комьюнити, поскольку негативное отношение к предприятию и даже просто плохая информированность о ней создают серьезные препятствия для его развития, а иногда даже функционирования. А это уже невозможно делать эффективно без помощи системного PR, включающего взаимодействие со СМИ.
Что касается второго аргумента
Начнем с того, что топ менеджеры и владельцы предприятий – тоже люди. У них есть свои убеждения, представления о "добре и зле" и мнение о том, куда нужно двигаться. Более того, часто для таких людей вышеупомянутые моменты более важны, чем для рядовых потребителей. Здесь можно привести примеры владельцев крупных IT-гигантов, таких как Microsoft и Facebook, которые активно занимаются благотворительностью, поддержкой различных социальных проектов и выступают с инициативами по решению глобальных проблем.

Также отмечу, что донесение до аудитории идентичности компании – это важная задача PR, но далеко не единственная. Коммуникационные компании также направлены на то, чтобы продемонстрировать высокую степень экспертности бизнеса в конкретной сфере, его устойчивость. Не говоря уже о том, что с помощью PR повышается узнаваемость компании, информированность о ее продукции и планах на будущее.
Вдобавок хочу указать на еще одну вескую причину, по которой B2B-компаниям не стоит пренебрегать PR. Кризисы актуальны для любого рода компаний. И в случае, если отсутствует налаженные коммуникации с широкими аудиториями в СМИ, урегулировать их становится крайне сложно.
Халис Басов
Account Manager,
basov@altezza.ru