Три слагаемых успеха:

как писать статьи, которые точно опубликуют в СМИ

Главная задача PR-специалиста — активно продвигать свои компании в СМИ. Однако пиарщики, преследуя эту благородную цель, совершают много непростительных ошибок. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы ваш материал точно понравился редактору.
1. Тщательно изучите редакционную политику изданий
Часто бывает так, что на волне вдохновения специалисты по связям с общественностью предлагают клиенту темы статей в отрыве от понимания в какое издание этот материал удастся разместить. Прежде чем приступать к подготовке статьи, важно подумать, кому она подойдет. Учитывайте редакционную политику издания, изучите несколько статей на портале, в котором планируете размещаться. Ключ к статье, которая подойдет редакции, кроется в понимании редакционной политики целевого СМИ.
Хорошая статья, как правило, строится на:
  • Структуре и лаконичности. Материал должен быть разбит на смысловые блоки, чтобы читателю было легко воспринимать информацию. Также старайтесь не растекаться мыслью по древу – информации в статье должно быть ровно столько, сколько необходимо, чтобы помочь читателю ответить на волнующий его вопрос.
  • Проверенных источниках. Качественная нерекламная статья обычно строится вокруг какой-то проблематики – для освещения проблемы с разных углов важно привлекать экспертов и опираться на проверенные исследования, литературу и документы.
2. Подумайте над актуальной нативной темой статьи
Компания, которую вы представляете, безусловно, самая лучшая. Но, поверьте, ни одному читателю не захочется читать откровенно рекламные тексты. Чтобы подготовить качественный нативный материал, важно ориентироваться в современных трендах и понимать, какие темы сейчас актуальны и как можно вписать туда объект продвижения. Например, если компания продает товары для цифровых кочевников, вы можете выступить экспертом в этой теме — рассказать, почему цифровое кочевничество сейчас так популярно, и как ваша продукция делает жизнь таких людей легче. В отличие от пресс-релизов с финансовыми успехами компании и выходом инновационных продуктов, для статей нужен более креативный подход.
При подготовке статьи, особенно, когда совсем нет идей о чем писать, можно начать со следующих категорий:
  • Темы с ограниченным сроком жизни. Такие темы приурочены к какому-то инфоповоду, который в данный момент актуален, но быстро теряет популярность. Например, в начале пандемии многие писали о переходе сотрудников на удаленную работу – на тот момент это была острая и обсуждаемая тема. Сейчас она потеряла актуальность. Чтобы возродить интерес, необходимо взглянуть на историю под другим углом.
  • Сезонная тема. Такая тема популярна в определенный период времени в году или приурочена к какому-то событию. Например, в преддверии 8 марта многие освещают тему о роли женщины в современном обществе, а с наступлением осени в lifestyle изданиях активно делают подборки о лучших образах для промозглой погоды.

Однако не стоит ограничиваться только двумя категориями - их на самом деле гораздо больше! В процессе работы с компанией вы обязательно сможете придумать и другие уникальные темы.
3. Выстраивайте коммуникацию на человеческом уровне
Даже если вы написали статью, которая идеально впишется в формат издания, ваши труды пропадут понапрасну, если вы направите ее не тому журналисту. Зайдите на сайт СМИ и проанализируйте, кто из журналистов пишет на интересующую вас тематику. Постарайтесь найти его контакт — иногда для этого нужно проявить смекалку: поискать ФИО редакторов на сайте, позвонить в редакцию или найти журналиста в соцсетях.

Помните, что журналист вам ничем не обязан – он оказывает услугу, делая вашу компанию более заметной в информационном пространстве.
Для создания доверительных отношений при общении с редактором, помните о нескольких золотых правилах:
  • Реагируйте быстро и выполняйте обещанное. Оперативность – первое о чем нужно помнить в общении с журналистом. Допустим, он заинтересовался вашей статьей. И вдруг вы исчезаете на неопределенный срок - так делать нельзя, если вы хотите поддерживать хорошие отношения с журналистом. Всегда будьте на связи и быстро реагируйте на сообщения. А еще не забывайте об ответственности. Если пообещали прислать готовую статью в 10:05 – присылайте ее в это время и ни минутой позже.
  • Вносите правки. Нет ничего необычного в том, чтобы делать статью в несколько заходов. Терпеливо вносите правки и с пониманием относитесь к замечаниям от издания – только так на выходе вы получите качественный материал, достойный публикации.

Если все три слагаемых сложились, ваша статья точно не останется без внимания.
Анна Бакирова
Account Manager
bakirova@altezza.ru