На b2с рынке продвижение с помощью бренд-амбассадоров по большей части используется для fmcg продуктов. В этом сегменте инструмент работает лучше всего, потому что продукт становится персонифицированным. Бренд четко выделяется среди конкурентов за счет обращения к аудитории через ролевую модель. Если в 90-ые такой ролевой моделью была выдуманная тетя Ася, четко отражающая реалии того времени, то сейчас это конкретные звезды музыки, кино, спорта и т.д.
Есть такой сегмент, на котором амбассадоры нужны как воздух и, по сути, являются единственным инструментом широкого продвижения – это dark market.
В b2b сегменте бренд-амбассадором чаще всего выступает спикер компании: это может быть CEO, маркетинг директор, основатель. Публичные выступления первых лиц компаний не только сильно влияют на узнаваемость бренда и на имидж компании, но и позволяют налаживать связи и развивать бизнес в целом. В таком случае работа ведется непосредственно на построение имиджа лица, от которого ведется коммуникация. Выступления, заявления, комментарии – это хорошая возможность продемонстрировать экспертность и стать лидером мнения в своей и смежных отраслях.