Как продвигать бренд

с помощью амбассадоров

Одним из мощнейших инструментов продвижения имиджа бренда является привлечение бренд-амбассадоров. Правильно выбранная персона очень нативно и крепко выстраивает в сознании потребителей четкий линк с брендом, укрепляет его силу и отстраивает от конкурентов. Этот инструмент уже давно показал свою эффективность, и сейчас в условиях ежедневно меняющегося диджитал мира бренды все активнее привлекают бренд-амбассадоров.
В каких сегментах необходимы бренд-амбассадоры?
На b2с рынке продвижение с помощью бренд-амбассадоров по большей части используется для fmcg продуктов. В этом сегменте инструмент работает лучше всего, потому что продукт становится персонифицированным. Бренд четко выделяется среди конкурентов за счет обращения к аудитории через ролевую модель. Если в 90-ые такой ролевой моделью была выдуманная тетя Ася, четко отражающая реалии того времени, то сейчас это конкретные звезды музыки, кино, спорта и т.д.

Есть такой сегмент, на котором амбассадоры нужны как воздух и, по сути, являются единственным инструментом широкого продвижения – это dark market.

В b2b сегменте бренд-амбассадором чаще всего выступает спикер компании: это может быть CEO, маркетинг директор, основатель. Публичные выступления первых лиц компаний не только сильно влияют на узнаваемость бренда и на имидж компании, но и позволяют налаживать связи и развивать бизнес в целом. В таком случае работа ведется непосредственно на построение имиджа лица, от которого ведется коммуникация. Выступления, заявления, комментарии – это хорошая возможность продемонстрировать экспертность и стать лидером мнения в своей и смежных отраслях.
Как выбрать амбассадора?
Возвращаемся на b2c рынок. Выбирать амбассадора просто по каким-то качественно-количественным показателям не совсем правильно. Тут должен быть It's a match moment – аудитория должна верить, что этот человек не просто за деньги говорит о бренде, а реально поддерживает его миссию и ценности.
На какой срок выбирать амбассадора?
Качественная кампания с амбассадорами должна длиться от 6-ти месяцев. Это минимальный период (при хорошей частоте взаимодействия), чтобы у аудитории сложилось восприятие нерушимой связи между амбассадором и брендом.
Сколько необходимо амбассадоров и упоминаний бренда?
Что касается количества амбассадоров – нет максимума и нет минимума, все индивидуально. Для больших брендов, представляющих несколько категорий, одного амбассадора мало – нужна целая команда, чтобы охватить несколько целевых аудитории, зайти более глобально и о многом рассказать. Если это люксовые часы, то достаточного одного топового амбассадора. Для новой линейки кроссовок можно взять 10 мидл персонажей.

Важно, чтобы в жизни амбассадор реально пользовался продуктом и не взаимодействовал с продукцией конкурентов. Эти пункты обязательно должны быть зафиксированы в договоре.

Количество постов/интеграций/съемок всегда проговаривается индивидуально в зависимости от бюджета и продолжительности кампании. Для запрещенной ныне социальной сети и для "Вконтакте" оптимальным количеством для продукта класса люкс считается 4 нативных интеграции в месяц, для массовых категорий – от 6-ти постов. При обсуждении условий сотрудничества не ограничивайтесь онлайн поддержкой: амбассадоры должны принимать участие и в офлайн активациях бренда.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru