7 частых ошибок в общении
с журналистами

Как подружиться со СМИ?

Каждый день журналисты получают десятки пресс-релизов и обращений
от PR-агентств и корпоративных менеджеров. Но сколько из этих материалов будут прочитаны и удостоятся внимания журналистов? Почему некоторые письма вызывают интерес, а большинство остаются проигнорированными?

Правила PR коммуникаций вращаются вокруг четкой и информативной подачи, сделанной в нужное время нужному человеку. За 15-летнюю практику нашего агентства мы общались с самыми разными журналистами из разных типов СМИ и знаем все тонкости этого дела. Чтобы поделиться опытом, в этой статье
мы сформулировали частые ошибки, которые допускаются при обращении
к журналистам с информационным поводом. Вот каких моментов лучше избегать, чтобы заслужить лояльность журналиста и увеличить вероятность выхода материала в СМИ:

1
Дутый или нечетко сформулированный информационный повод
Приходить к журналисту нужно с хорошо подготовленным инфоповодом. Никто не будет отвечать на письмо, если в нем изложен не интересный и неактуальный материал. Ответ журналиста зависит не только от того, что написано в сообщении, но и от оформления. Способность кратко и убедительно передать суть может оказать огромное влияние на то, как будет развиваться история в дальнейшем, поэтому важно уделить внимание заголовку и лиду пресс-релиза – то есть емко и кратко раскрыть инфоповод, который сразу выделит вашу информацию из бесконечного потока пресс-релизов.

2
Игнорирование повестки дня
Изучайте повестку дня перед общением с журналистом. Это поможет грамотно обосновать, почему именно ваша тема сейчас актуальна. Лучше подготовить сразу несколько актуальных сообщений, и если будет отказано в публикации, всегда можно предложить альтернативу и все-таки получить выход в СМИ.

3
Навязчивость
Не нужно навязываться журналисту. Если уже несколько раз был получен отказ или вас добавили в папку спам, лучше на время прекратить отправлять сообщения с просьбой выйти на связь. Ничего кроме раздражения в ответ вы не получите.

4
Отсутствие уникальных материалов
Журналисты ничего вам не должны. И строить общение важно на взаимовыгодных началах. Не только вам надо разместить статью, журналисту тоже должно быть интересно сотрудничество. Это может быть эксклюзивный материал, ценная информация или необычная тема интервью.

5
Общение исключительно из-за выгоды
Не забывайте о просто вежливом человеческом общении: полезно периодически писать или звонить, чтобы спросить как дела, а не только чтобы инициировать очередную публикацию или уточнить редакционные планы. Важно поддерживать теплые партнерские отношения, поздравлять с праздниками и днями рождения, чтобы о вас помнили и вас ценили. И тогда скорее всего именно к вам первому обратятся за комментариями, и даже перейдя в другое СМИ автор продолжит обращаться к вам.

6
Отсутствие интереса к потребностям журналиста
Нужно чувствовать потребности журналиста, понимать что ему интересно. Интересуйтесь, спрашивайте, какие темы для него сейчас актуальны, вдруг вы можете помочь ему с материалом. Возможно, через пару месяцев именно ваша тема будет для него номер один, и он точно придет к вам.

7
Пренебрежение этикетом
Не забывайте про правила этикета и вежливости. Иногда бестактность может испортить отношения навсегда.

Журналисты менее охотно обращают внимание на сообщения от неизвестных компаний или людей. Поэтому взять чужую базу контактов и ждать, что кто-то из нее возьмет материал, может быть провальной идеей. Если вы решили начать продвигать свой продукт с помощью такого PR инструмента, как публикации в СМИ, лучше доверить работу профессионалу с большим опытом и личной наработанной базой журналистов, которая с удовольствием будет брать материалы на публикации.

В нашем агентстве мы реализуем подобные услуги с 2006 года и успешно продвигаем как новые товары на рынок, так и расширяем информационное поле уже известных брендов. За эти годы мы успели наработать широкую базу лояльных журналистов и можем гарантировать большое количество публикаций в качественных источниках, будем рады помочь вашему бизнесу стать известным!
Гафурова Линара
Senior Account Manager
gafurova@altezza.ru