Топ-5 сервисов для PR-менеджера

Для эффективного и быстрого PR в сегодняшних реалиях необходимо уметь пользоваться большим количеством инструментов. Начнем с того, что
PR-специалист должен в совершенстве владеть офисными программами (Word, Excel, PowerPoint), а также иметь базовые навыки использования графических и видеоредакторов, не говоря уже о множестве сервисов попроще, направленных на облегчение ежедневной работы. В этой небольшой статье я бы хотел рассказать о нескольких специальных сервисах, без которых сложно представить работу в PR.
1. Автоматизированные системы мониторинга СМИ и соцмедиа
Мониторинговые системы позволяют оперативно получать информацию о сообщениях с упоминанием брендов/персон с подробной статистикой (в онлайн ресурсах, печатных изданиях, ТВ, радио, блогах, соцсетях и ряде других источников). Основными мониторинговыми сервисами на российском рынке являются: Медиалогия, Интегрум, СКАН Интерфакс, Brand Analytics и YouScan. Принципы работы у всех сервисов в целом одинаковые, отличия заключаются в количественном и качественном охвате источников, а также в предоставляемой аналитике.

Мы в компании Altezza пользуемся сервисом Медиалогия, самой популярной системой мониторинга СМИ и соцсетей. На сегодняшний день программа охватывает более 77 тыс. издателей федерального и регионального уровня. Медиалогия автоматически мониторит около 250 тыс. платформ, включающих более 2,37 млрд аккаунтов соцмедиа. Эта мониторинговая система предоставляет широкий функционал для анализа данных, которым несложно овладеть, так как интерфейс в программе очень нативный. Нужно отметить, что все указанные мониторинговые сервисы являются платными.
2. Сервисы для email-рассылок
Эти сервисы дают возможность делать массовые рассылки кастомизированных электронных писем, и по результатам рассылки видеть кто их открывает, читает, переходит по ссылкам, и так далее. Для этого предварительно нужно загрузить в программу собственную базу контактов, которым вы собираетесь направлять письма. Письма обычно собираются в блочном редакторе или на готовых шаблонах. Эти сервисы серьезно упрощают жизнь в вопросе рассылок пресс-релизов и сильно повышают их эффективность.

Таких программ существует великое множество. В нашем агентстве мы используем российский сервис SendSay. Он достаточно удобен, предоставляет подробную аналитику, кроме того, письма очень редко попадают в «спам». Также важно, что не возникает проблем с оплатой программы с карточек российских банков. Отмечу, что подобные сервисы можно использовать и бесплатно, но в таком случае у них будет ограниченный функционал и маленький лимит на добавление контактов.
3. Pressfeed
В Pressfeed журналисты ведущих изданий публикуют запросы на комментарии и фактуру к готовящимся публикациям. Пресс-служба компании может предоставить ответ своего эксперта и получить упоминание бренда в СМИ. Также с помощью данной программы можно видеть приглашения на теле и радиоэфиры и, если темы соответствуют компетенциям компании, пробовать договариваться с изданием об эфире.

Связаться с журналистами, разместившими запрос, можно через внутренний чат сервиса. Кроме того, в Pressfeed можно свободно размещать пресс-релизы компании, которые увидят журналисты более 5000 СМИ, работающих на платформе. В сервисе предусмотрены как платные, так и бесплатный тарифы. Последний, естественно, связан с множеством ограничений на использование.
4. Сервисы аналитики социальных сетей
Для отбора блогеров и каналов для проведения PR-кампаний мы пользуемся сервисами аналитики, чтобы опираться на реальные показатели.

Например, для площадки Telegram используем сервис Tgstat.ru. Этот ресурс дает доступ к каталогу Telegram-каналов и чатов различной тематики с подробной информацией о них. Сервисом предусмотрена гибкая система поиска нужных каналов (по теме, по стране, по охвату и т. д.). На этом сайте также доступны рейтинги каналов, чатов, постов и подборки по интересующей теме. Кроме всего прочего, там размещаются ежегодные исследования Telegram, где приводится интересная статистика и выделяются основные тренды развития площадки.
5. Сервисы по отслеживанию трафика на сайтах
Используя данный инструмент, можно легко определить количество уникальных посетителей того или иного сайта – достаточно просто вставить ссылку в строку на главной странице ресурса.

Может возникнуть закономерный вопрос, зачем нужны эти сервисы, если есть Медиалогия, которая предоставляет данные по охватам? Дело в том, что в этих сервисах можно видеть сколько реально человек увидело публикацию бренда на сайте издания, а не потенциальный охват ресурса, где была опубликована статья или интервью. Другими словами, данные более точные. Таких сайтов для отслеживания трафика в интернете тоже достаточно много. Мы бы посоветовали PR-CY и Similarweb, которыми пользуемся сами.
Халис Басов
Account Manager,
basov@altezza.ru