Мониторинговые системы позволяют оперативно получать информацию о сообщениях с упоминанием брендов/персон с подробной статистикой (в онлайн ресурсах, печатных изданиях, ТВ, радио, блогах, соцсетях и ряде других источников). Основными мониторинговыми сервисами на российском рынке являются: Медиалогия, Интегрум, СКАН Интерфакс, Brand Analytics и YouScan. Принципы работы у всех сервисов в целом одинаковые, отличия заключаются в количественном и качественном охвате источников, а также в предоставляемой аналитике.
Мы в компании Altezza пользуемся сервисом Медиалогия, самой популярной системой мониторинга СМИ и соцсетей. На сегодняшний день программа охватывает более 77 тыс. издателей федерального и регионального уровня. Медиалогия автоматически мониторит около 250 тыс. платформ, включающих более 2,37 млрд аккаунтов соцмедиа. Эта мониторинговая система предоставляет широкий функционал для анализа данных, которым несложно овладеть, так как интерфейс в программе очень нативный. Нужно отметить, что все указанные мониторинговые сервисы являются платными.