Что посмотреть:
5 неочевидных фильмов,
которые будут полезны пиарщику


Про деятельность PR-менеджеров снято большое количество фильмов, думаю, что сегодня найдется мало людей, которые хотя бы раз не слышали про такие произведения, как «Плутовство» («Хвост виляет собакой»), «Generation П», «99 франков» и «Здесь курят». В свою очередь, для пиарщиков эти фильмы стали настоящей классикой – картины часто приводят в пример в качестве фильмов, которые демонстрируют пиар-деятельность без прикрас и открывают правду на многие подводные камни этой сферы.


Но существует и множество других картин, в которых тонко демонстрируются различные аспекты работы pr-менеджера и специалиста по коммуникациям. В этой статье мы рассмотрим список из 5 менее известных фильмов, которые также могут научить вас различным приемам и техникам грамотного ведения вашего бизнеса и будут полезны любому пиарщику!
1. Нет (2012 год) 6,8/10 Кинопоиск
Фильм рассказывает про события 1988 года в Чили, когда гражданам страны была предоставлена возможность сказать «да» или «нет» продлению президентских полномочий диктатора Аугусто Пиночета.

За 15 минут нескольким политическим партиям предстоит обратиться к населению и объяснить, почему голосовать нужно против Пиночета. А главный герой картины – успешный рекламщик должен за 15 минут ночного эфира изменить предпочтения миллионов чилийцев.

Фильм «Нет» показывает, как грамотно выстроенная коммуникационная кампания может всего за 15 минут разрушить пропаганду, которая создавалась годами, и изменить ход истории. Но, что самое важное, картина учит, что для успешной рекламной кампании нужно апеллировать к позитивным эмоциям людей. Потому что, каким бы мрачным не казался сегодняшний день, каждому из нас хочется верить, что завтрашний будет лучше.


2. Чего хотят женщины? (2000 год) 7,7/10 Кинопоиск
Главный герой картины, Ник, уже много лет работает в рекламном агентстве и считает, что отлично понимает женщин, так как давно занимается рынком женских товаров. Но однажды с Ником происходит необычный случай, в результате которого он начинает читать женские мысли.

Главная идея фильма – чтобы продать товар или услугу, нужно четко понимать «инсайты» целевой аудитории. Чем лучше пиарщик знает потребителя, тем скорее он сможет грамотно продвинуть товар или услугу. А еще лучше не просто знать аудиторию – нужно примерить все ее потребности на себя, так сказать «залезть в ее шкуру» и постоянно следить за ее меняющимися потребностями! Понимание и связь с целевой аудиторией – вот одна из частей успеха любой пиар кампании!
3. Реклама для гения (2005 год) 6,6/10 Кинопоиск
Джером Платц учится на первом курсе школы искусств и мечтает стать известным художником. Но вскоре он понимает – чтобы тебя заметили, одного таланта мало. Нужно грамотно использовать саморекламу и не бояться заявлять о себе самыми разными способами.

Фильм отлично демонстрирует одну простую истину – любое, даже самое гениальное произведение искусства, ничто без грамотной подачи и рекламы. И в целом, в творческих профессиях успешен тот, кто грамотно может себя преподнести.
4. 12 разгневанных мужчин (1956 год) 8,5/10 Кинопоиск
В центре сюжета 12 присяжных, которые должны решить судьбу молодого человека – юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Все улики указывают именно на него, и 11 присяжных уже готовы вынести приговор – «виновен». Однако, один из них позволил усомниться в виновности подсудимого и теперь ему нужно убедить в этом и других.

Хотя фильм не имеет прямого отношения к пиару и рекламе, он учит нас очень важной способности, которая просто необходима каждому pr-менеджеру – умению убеждать. С помощью слов, длительных переговоров и навыкам грамотно подбирать подходы к каждому человеку («сегментировать аудиторию»), можно повернуть любую ситуация выгодным для себя образом, добиться успеха в любом деле, но главное, если это необходимо, поменять отношение ЦА к товару или услуге.
5. Сладкий запах успеха (1957 год) 7,4/10 Кинопоиск
Фильм рассказывает о рекламном агенте, который за деньги и различные услуги просит популярного публициста иногда упоминать его клиентов в колонке.

Несмотря на то, что фильм достаточно старый, он и по сей день не теряет своей актуальности и будет полезен любому начинающему пиарщику. В нем отражена вся суть сложных и запутанных отношений между журналистами и
pr-менеджерами, ведь во многом в работе они сильно зависят друг от друга.
Смотрите фильмы, узнавайте новое и применяйте полученные знания в реальной практике!
Мария Чернова
Account Manager
chernova@altezza.ru