5 причин не опаздывать
на работу в PR-агентстве

Почти все профессиональные пиарщики, по крайней мере, в области корпоративного и промышленного PR, работают в режиме 24/7, спят с телефоном под подушкой, а утро начинают в постели с просмотра мониторингов. Вкупе с необходимостью хоть иногда встречаться с коллегами по цеху, чтоб пропустить по кружечке пива и разузнать последние новости, это создает очевидный дефицит сна в организме. Поэтому рано или поздно у многих пиарщиков начинает зреть протест – почему дизайнеры, креативные директора и, даже, прости Господи, SMM-щики могут приходить на работу, когда вздумается, а мы должны как штык приходить к 10 или даже 9 утра? И вообще, «почему я не могу поработать из дома», вопрошают они?

Отвечая на эти вопросы, анализируя себя в сравнении с успешными и не очень компаниями, мы попытались учесть в едином видении данной темы два фактора: развитие бизнеса компании и личную эффективность каждого сотрудника.


Сергей Кузнецов, Данил Гатилов
Практика Industry & Corporate PR, Altezza Communications
Причина первая: самоорганизация
Среднестатистический пиарщик с момента выбора своей профессии занимается релизами, базами СМИ, общением с журналистами и еще кучей дел, которые рано или поздно становятся для него рутинными. Постепенно на него возлагается все больше и больше административных функций, которые по его, пиарщика, мнению, не входят в круг его обязанностей. При этом, расширение функционала – признак профессионального роста и востребованности сотрудника как многопрофильного спеца, и вряд ли кто-то будет с этим спорить.

Переговоры, презентации, бюджеты, долгосрочное планирование, стратегии – все это требует взвешенного и структурного подхода, который невозможен без внутренней самоорганизации.

Пунктуальность в широком смысле, в том числе и необходимость приходить в офис вовремя, является одной из базисных привычек, которые должен наработать пиарщик с высокой степенью внутренней самоорганизации.

Пример: Генеральный директор одной из компаний имеет привычку проводить ежедневную «планерку» в 7.30 утра. По его словам, ранние рабочие совещания позволяют дать заряд для эффективной работы на весь остаток дня. «Изверг», подумаете вы, но под его руководством компания вышла в прибыль, а еще он присматривает бизнес-джет… И вы еще жалуетесь на то, что на работу вам приходить к 10?

Причина вторая: хочется тишины
Пиарщики в любом агентстве работают среди других криэйтеров (творцов): smm-щики, контент редакторы, дизайнеры, event-менеджеры, креативные-директора и… ДРУГИЕ ПИАРЩИКИ! С одной стороны, это безусловно благо, поскольку в этом невообразимом котле вывариваются нестандартные идеи и находки, которые вы всегда можете подхватить. С другой стороны, это может быть ГРОМКО. При этом, большая часть ваших коллег скорее всего не будет столь же пунктуальными как вы. Конечно, иногда их можно встретить в зомби-трансе среди коробок пиццы и банок энергетика после ночного брейн-шторма рано утром. Однако чаще всего многие из них появляются в офисе после 11. Поэтому, если вам надо сосредоточиться на проекте и поработать в тишине, самое лучшее приехать на работу рано. Это даст вам фору минимум минут в 20-30. И чем раньше вы приедете, тем больший гандикап тишины у вас будет.

Многие скажут, что им проще задержаться на работе подольше, когда большинство коллег уйдет домой. Логично, но только в том случае, если вы хотите всю жизнь просидеть в офисе… ну, или если вас дома ждут дети, жена, муж, подруга, или кот, которых вы НЕ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ. Что ж, в таком случае мы вам сочувствуем. Но у ваших коллег и начальства, скорее всего, не так все плохо. Поэтому, если ваш руководитель должен оставаться на работе, чтобы закончить с вами какой-нибудьтекст, который вы не сделали из-за нехватки утренней тишины, есть угроза, что данный шеф может опоздать к своей заскучавшей второй половинке и лишится ласки кота или того хуже ужина. А шеф без ужина и нормального отдыха становится социально опасным!

Причина третья: уважение к клиенту
Все клиенты – собственники и любят, чтоб их аккаунт менеджер был персонально назначен им и полностью погружен в их дела. Поэтому коллеги по цеху от промышленников и госчиновников, чей рабочий день часто начинается в 8 утра, и помыслить не могут, что пиарщик может не разделять их боль, в смысле любовь, к раннему началу рабочего дня. Частенько подобная любовь может дополнительно стимулироваться ранними звонками на стационарный номер телефона или утренними конфколлами только для того, чтобы проверить на месте ли их менеджер. А если клиент звонит утром не просто так, а по важному делу, и вас в офисе нет, то его ход мыслей скорее всего будет выглядеть так: «Мои деньги потрачены впустую». А ведь это деньги, с которых вам и вашим коллегам агентство платит зарплату.

Вот вам еще один довод. Как пиарщик начинает свое утро? Наверняка с чашки кофе и разбора почты. У ваших клиентов день начинается также. Поэтому отправленное утром письмо (с 8:30 до 10) имеет бОльшие шансы не затеряться в отличие от сообщений, отосланных в пиковые 16 или обеденные 14. Не забывайте об этом!

Причина четвертая: эффективность
Даже если не брать во внимание проблемы по согласованию документов, которые легче решаются по утрам, самое эффективное время работы – утро. Если точнее, – с 8 до 12 утра. По разным опросам в среднем 59% специалистов говорят, что эффективнее всего они работают именно ранним утром, а 61% чувствуют себя в это время более креативными. Многие пиарщики начинают свое утро с обсуждения новостей с коллегами, поэтому с учетом опозданий реальная работа по проектам у неорганизованных менеджеров начинается не ранее 11:30, когда самое эффективное время уже упущено. Планерки прошли, задания и сюжеты расписаны без вас, а клиент, от которого нужна фактура, уже погряз в своей работе, никак к вам не относящейся. Кроме того, многие журналисты начинают свой рабочий день с 12 часов дня. Это дает пиарщикам, которые работают на своем месте с 9 или 10 часов утра отличный запас прочности, чтоб подготовить и согласовать питчи, фактуру и ответы на запросы. Старайтесь максимально использовать естественное повышение эффективности по утрам!
Причина пятая: карьерная лестница
Вы замечали, что начальник, особенно в госструктурах, чаще всего на месте раньше остальных? На самом деле, во многих компаниях организуется своеобразный «клуб ранних пташек». Начальник приходит и видит вас работающим с самого утра. Рано или поздно, вы познакомитесь и начнете общаться, а, возможно, даже покупать друг другу кофе. Начальник уже прошел ваш путь и знает, что человек, приходящий вовремя, уже осознал четыре причины (а то и больше), приведенные выше, и быстро заметит в вас потенциал развития и будущего руководителя. Согласитесь, гораздо проще повысить или дать премию тому, с кем ты здороваешься каждое утро, чье имя ты знаешь, чьи проекты понимаешь и чей образ жизни разделяешь.

Конечно, довод весьма спорный, и вы можете сказать, что это лизоблюдство и имитация активной деятельности. Но и ваш начальник не Дева Мария. Он такой же человек, он тоже субъективен. У него есть свои триггеры для сотрудников, на которые он ориентируется. Его опыт подсказывает ему, что эффективный и, как следствие, нужный ему специалист обладает списком качеств, на которые нужно ориентироваться и которые нужно искать. Так что не забывайте о карьерной лестнице!

А если вы все еще не согласны и полагаете, что «меня должны оценивать только по результатам», то вам пора снять ползунки и принять, что мир не идеален, что обидно, но правила достаточно прозрачны, что хорошо.

Как однажды сказал один усатый писатель из Америки - Учитесь, пока другие спят; работайте, в то время как другие бездельничают; готовьтесь, пока другие играют; и мечтайте, пока другие просто хотят.

Поэтому пока ваши конкуренты, в том числе внутри компании, мнут свою розовую подушку с единорогами и видят, как они получают «Серебряного Лучника», просыпайтесь рано, приходите раньше и делайте самые важные дела – это самый простой лайфхак успеха.

Сергей Кузнецов
Account Director,
Altezza Communications
Данил Гатилов
Account Manager,
Altezza Communications