Какие сложности мы, как агентство, видим при совместной работе с компаниями и брендами продуктов или сервиса от среднего бизнеса?
1. Неверная оценка финансовых затрат vs ожиданий
Некоторые компании оценивают свои затраты на PR в ракурсе «немедленных» продаж, привлечения клиентов, и когда этого быстро не происходит рассматривают затраты на PR-услуги как очень значительные.
Это приводит к разочарованию и мысли о том, что «неэффективно». Хотя если взять во внимание «рекламный эквивалент», то в 90% случаев размещение платных рекламных статей в таком же количестве, сколько делает PR-агентство для продвижения продукта, сервиса или бренда для компании действительно неподъемно. Это большие финансовые затраты, в несколько раз превышающие затраты на работу PR-консультантов.
Например, если взять средний ретейнер (месячная оплата за работу консультантов) 300 – 350 тыс в мес, то в среднем PR-агентство берет на себя обязательство инициировать 3-10 статей в месяц. Давайте сравним, например, только одна небольшая статья в рубрике Коммерсанта «Новости компаний» стоит 600 тыс руб. В целом, если «рекламный эквивалент» в 3-5 раз выше затрат, то агентство работает очень эффективно.
2. Острая нехватка профессиональных навыков
Эффективный PR требует знаний и опыта в области коммуникаций, маркетинга и СМИ. Недостаток профессиональных кадров в компании может стать серьезным препятствием на пути к успешной реализации PR-стратегий. Клиент и агентство просто обречены на взаимный процесс обучения как с точки зрения формулировки задач, так и интерпретации результатов. Кроме того, PR – это совместная работа по контенту, по созданию интересных и значимых пиар-поводов, по проработке кризисных ситуаций. Ну и конечно, нужны такие умение как выступать, готовиться к интервью, держаться свободно перед камерой и микрофоном.
3. Неготовность к репутационным рискам
Некорректно проведенные интервью, неготовность менеджмента и линейного персонала к тому, что компания теперь является объектом внимания СМИ, внутренняя информация в соцсетях работников и плохие отзывы клиентов могут привести к обратному эффекту и вызвать негативную реакцию со стороны общественности и СМИ, что может навредить репутации компании.
4. Сложность в измерении эффективности
Оценка эффективности PR-кампаний может быть сложной задачей. В отличие от прямых маркетинговых усилий, результаты PR часто имеют отложенный характер и их сложно измерить с точки зрения конкретных показателей. И тут тоже совместно необходимо оговаривать как можно измерить «рекламный эквивалент», медиаиндекс, как сегментировать СМИ и оценивать качество работы.
5. Конкуренция за внимание
В условиях информационного шума и высокой конкуренции за внимание целевой аудитории среднему бизнесу может быть сложно пробиться через поток информации и донести свое сообщение до потенциальных клиентов, если они это делают непоследовательно, используют «разовые» поводы. Например, «мы заложили фундамент для строительства завода, разошлите новость». Конечно, такой подход не даст никакого, даже временного эффекта.