Ловушка "умных" разговоров

как перейти от высоких слов к реальному делу
Во многих организациях руководители говорят много умных слов, но мало что меняется на местах. Этот разрыв можно назвать «знаем-делаем». В некоторых компаниях проблема этого разрыва успешно разрешена.


Успешные компании применяют пять принципов:


1. Лидеры, которые знают детали работы на местах (людей, процессы, продукты). Таких руководителей трудно ввести в заблуждение пустыми речами ни о чем, ведь они знают каждую деталь процесса.

2. В этих организациях используют простой язык и простые концепции. Люди руководствуются простым здравым смыслом в своих документах и речах. Простота — залог успеха.

3. Основной вопрос, который задают в этих компаниях: «как», а не только «почему». Здесь не ищут виновных, а пытаются понять, как преодолеть затруднение. Здесь не принято критиковать, здесь принято предлагать способы решения проблем.

4. В этих компаниях существуют мощные инструменты «приземления» высоких идей и разговоров. Чтобы все решения не носили только "бумажный" характер. Например, после каждого обсуждения/принятия решения назначаются конкретные исполнители и четкие дедлайны отчетности по данному проекту.

5. В этих компаниях верят, что опыт — лучший учитель. Fail fast. Пробуй, пытайся, ошибайся.