PR-продвижение как двигатель прогресса для среднего бизнеса

PR-продвижение
PR-продвижение – один из ключевых инструментов для достижения успеха в современном бизнесе. Особенно важно оно для средних компаний, которые стремятся укрепить свою позицию на рынке и привлечь новых клиентов. Продвижение через PR помогает бизнесу не только увеличить узнаваемость бренда, улучшить его репутацию, но и привлечь внимание потенциальных клиентов и партнеров.

Начнем с того, что PR – это не всегда миллионные бюджеты и огромные команды специалистов. Большинство руководителей, особенно в сфере малого и среднего бизнеса, склонны воспринимать PR как роскошь, которая им не по карману. Им может казаться, что создания качественного товара или услуги достаточно, чтобы гарантировать их успех на рынке. Но когда крупные компании тратят приличные средства на свое присутствие в нишах, заполняя собой буквально все свободное пространство, стоять в сторонке и соревноваться с ними без грамотно выстроенных коммуникаций просто невозможно.
PR – это не реклама
PR – это не реклама, это воздействие на общественное мнение о вашей компании или бренде. Ваши потенциальные клиенты учитывают мнение других людей, репутацию вашей компании и уровень профессионализма ваших сотрудников. Среднему бизнесу особенно важно формирование положительного имиджа уже на начальном этапе развития. Иногда слухи и сплетни от ваших конкурентов и недовольных клиентов могут нарастать как снежный ком и выстоять в такой негативной среде достаточно сложно.

PR дает возможность бизнесу поделиться своими ценностями, идеями и уникальным опытом в интересной форме, обратить внимание потенциального клиента на вашу уникальность. Он создает интерес, вызывает желание узнать больше, побывать в мире вашей компании. Заинтересованный человек – это будущий покупатель, который при первой удобной возможности обязательно попробует продукт.

Однако, PR нельзя считать потребительским поединком. Раздувание и невозможные обещания оттолкнут потенциального клиента от вашей компании. PR подразумевает точечную отработку задач, выбор лучших инструментов коммуникации, таких как пресс-релизы о “прорывных и уникальных событиях”, интересные статьи в СМИ, работу с лидерами мнений, влиятельными персонами в вашей отрасли и многое другое. Важно учесть, что PR-специалист – это стратег, который знает, как упаковать и донести идею до целевой аудитории умным и эффективным образом.
Поговорим о руководстве
PR не должен быть ограничен только товарами и услугами. Руководители компании, их личность и имидж – это лицо компании, их мнение значимо, их пример мотивирует и вдохновляет сотрудников и партнеров. Публичность и PR-активности вокруг руководителя компании могут помочь привлечь внимание к бренду и открыть новые возможности для его развития. Статистика показывает, что компании, которые активно продвигают своих руководителей, на 30% более успешны, чем их конкуренты.
Заключение
В заключение хочется сказать, что среднему бизнесу без PR-продвижения трудно выжить на современном рынке. Различных компаний в нише множество и все они борются за “кусочек пирога”. Но лишь те, кто осознают, что PR – это то самое волшебство, которое может изменить их положение на рынке, имеют все шансы быть в числе лидеров.
Олеся Самошина
Account Manager
samoshina@altezza.ru